rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Categories:

Разбор полето (18). О вопросах выбора и не только...

Предыдущие разборы можно найти по тегу "РАЗБОР ПОЛЕТОВ".


Здравствуйте!

Я предлагаю сегодня затронуть тему выбора собственных фотографий и какой-то самокритичности.
Основной производной подобного самоистязательного мазохизма с элементами членовредительства (в переводе "критики") я предлагаю счесть понятие "среднего уровня" фотографий автора.

Для вас это важно? Для меня очень. Сделать несколько хороших, да что уж там, иногда даже гениальных фотографий, - может практически любой человек.
Да-да, я буду настаивать на этом. Любая обезьяна, едреныть... Это зачастую не будет зависеть ни от таланта, ни от профессионализма, ни от других условий. Только лишь от календаря Майя. В 2012 всем обезьянам настанет кирдык и мы лишимся случайно-гениальных фотографий.

Иногда это просто дело случая, - ну вот совпали звезды, - и вуаля. И сам ведь даже не понял, что снял. И хорошо еще, если не выбросил в корзину, а оставил. Еще лучше, если махнул рукой и опубликовал.

Конечно же на ценность конечного результата нисколько не влияет то, каким образом он был получен и насколько сознательно. Хуже или лучше фото от этого не станет. Но это здорово влияет на отношение к самому автору.
Ну вот когда, заинтересовавшись какой-то фотографией, заходишь к фотографу и не видишь вокруг даже намека на тот уровень, на который среагировал...

Например, я заношу в избранные авторов именно исходя из среднего уровня, а не основываясь на 1-2 фотографиях. Ибо не очень хочется потом отсматривать кучу шлака, чтобы найти еще одну интересную фотографию. Ну или НЕ найти -))

Хотя нет, вру конечно... Заношу именно среагировав на одну. Но вот дальше, разочаровавшись раз, два, три... Как правило меня хватает десятка на полтора-два разочарований. И это я еще довольно терпеливый персонаж, кстати...

К чему было все это лирическое вступление?... А! Да...

Я это все к тому, что меня зачастую удивляет набор из 3 фотографий, присылаемых вами на "Разбор полетов". ПОЧЕМУ именно эти?? Почему 1 хорошая, на которую реагируешь и 2 остальные, которые вызывают недоумение?
Нет-нет, я ни в коем случае не имел ввиду, что вы-де те самые обезьяны -)) Так я только лично могу сказать, прямо в лицо, а потом на ногу наступить))

Имеется ввиду совершенно другое. Мне кажется, что очень серьезную трудность для многих фотографов представляет вопрос выбора. Связано это с разными причинами: может замыливаться глаз, может быть просто жалко каких-то фотографий ввиду потраченного времени...
Ну как же, ну была же такая хорошая идея, я так старался, год обдумывал, два года искал модель, ну не могу же я теперь выкинуть, это же как серпом по... блин, да, это к мужчинам скорее... ну вы поняли.

Ребята, не жалейте. Уважайте сами себя.
Мерило, по которому будут оценивать вас как клиенты, так и зрители - это не пара лучших фотографий, вовсе нет. Оценивать будут по среднему уровню.
Поэтому наступите себе на горло и повыкидывайте все лишнее.

Вот прямо рыдайте и удаляйте, утырайте сопли и удаляйте. Главное, чтобы дома вы были одни в этот момент...

Сегодня на разборе:





ФОТО 1, 2, 3
Автор: Алекс Орловец ded_al

ФОТО 1


С моей точки зрения, получилась очень изящная и интересная фотография. Тут есть нетривиальная метафора, причем небуквальная и даже поддающаяся вербализации.
Весь этот грязный индастриал, если включить визуальное воображение... так...блин... что ж меня тянет так сложно изъясняться-то в последнее время... я уже сам себя начал раздражать...

Каааароче, пацаны! Вглядитесь в эту грязищу на стене. Это очень напоминает природу, нарисованную карандашом или углем. Посмотрите, там есть трава, холмики, камешки, справа два четких маленьких цветка, один - ромашка, один - одуванчик, у которого сломан стебель.
Что? Нет, я ничего не курю, там действительно все это есть.
И эта труба посередине - типичный подсолнух.

То есть девушка, дитя грязных городских окраин, как бы растворяется в нарисованном мире природы. По-моему, это по-настоящему интересное фото, построенное на визуальном конфликте.

Из всей этой природы ненавязчиво вылезает контекстная реклама в виде логотипа автора, что не может не умилять (смахнул слезу)...

ФОТО 2


Чуть пошире ракурс, и усе... Корзина ждет вас.
Лаконичность пропала, появились лишние детали, которые разрушили описанную выше визуализацию. Это просто девушка на фоне грязной стены с круглой штуковиной.
Только что купленные в ближайшем магазине и первый раз надетые кедики не могут не радовать и, как самый контрастный элемент композиции, являются ее центром. Ну ладно, вместе в кругом.

Приходите в "Центробувь, сезонные скидки!" Это смска была, проверьте телефон.

ФОТО 3


Много хорошо - тоже плохо. Это девушка рядом с мерзотного вида сточной трубой.
Причем получившаяся метафора на сравнении заставляет заподозрить фотографа в том, что он сильно обиделся на модель. Нельзя так...



ФОТО 4, 5, 6
Автор: Денис Квист

ФОТО 4


Чисто геометрически изящно решена фотография за счет простейших ритмов, которые скрепляют все элементы кадра.



Что меня смущает:
во-первых, отчетливо прорисовывающееся сердечко добавляет снимку лиричности конечно, но и изрядный заряд розовых пузырящихся соплей в этом тоже присутствует -))



Во-вторых, самый визуально-контрастный элемент в снимке - это, блин, почему-то сандалии девочки (красное)...


Почему именно они-то? Это что, опять "Центробувь"??
Ведь все-таки основная зона интереса должна быть здесь: (синее). Или поправьте меня...

Выхода я вижу два: первый - скадрировать изображение.



Второй - убрать вниз верхнюю границу белого цвета на сандалиях, чтобы они перестали выделяться.



Выбирайте, что больше нравится.



ФОТО 5


И тут, БАЦ!! Нате вам еще две фотографии.
Вот девочка со световой кашей в кадре, чудовищно тяжелым передним планом и рогами половозрелово оленя, готового к боям за самку в период спаривания.

И ведь не постеснялся поставить логотип в четверть кадра. А на предыдущем снимке лого нет, - неужели недостойно?


ФОТО 6


Ну и турфото "давай я тебя сфоткаю на кораблике в красных туфлях рядом с кислотно-синим канатом, йа-хууу!"
Судя по цвету каната, снято в Амстердаме, не иначе.

ПЫСЫ: недорисованная траурная рамка зачем?



ФОТО 7, 8, 9
Автор: Евгения Рыжкова

ФОТО 7


Совершенно сумасшедшее сочетание несочетаемого. Студийно-глянцевый свет, жанрово-отсутствующее выражение лица, блики и размытия внизу, не имеющие никакой логической базы и явно произведенные по принципу "ну чтобы было", странное темное пятно вверху справа (это кусок светового рисунка на фоне? почему не показать шире тогда?).

Ну и конечно ветки... С ветками там все совсем плохо. Хочется уже не рассматривать фотографию, а понять, кто их в нее повтыкал, зачем и что этот кто-то имел против девочки.

ФОТО 8


Женя, видимо посчитав тему древесины раскрытой не полностью, дополняет свое мироощущение данным снимком.

То есть просто девочка - слишком лаконично видимо. А девочка, нанизанная на кусок ствола, расположенный перед ней - уже айс:



Нет-нет, я совершенно ничего не имею ни против девочек, ни против природы, ни против автора, боже упаси.

Но каждое действие, которое вы совершаете в кадре, должно быть вами осмыслено. Не надо ничего вставлять в рамку по принципу "Че б такого мне сюда присунуть..."
Иначе получается вот такой результат.

ФОТО 9


И уже совсем было расстроившись, я вижу вот такую третью фотографию того же автора.
Может быть это и не войдет в анналы мирового фотоискусства, но это красиво, лирично и выразительно.
А, да, забыл, и нет палок, торчащих в модели.




ФОТО 10, 11, 12
Автор: Илья Ерин ilyaerin

ФОТО 10


Ну, в любом случае, это позитивно, интересно и однозначно имеет право на жизнь и на место в свадебном портфолио.
Хорошее цветовое решение, хорошее решение пространства.
Лучше б, конечно, они не целовались, а, например, жених, держал бы голову невесты под мышкой и натирал ей нос оторванным бутоном цветка. Было бы куда забавнее и интереснее.
Сорри за маниакальные фантазии.

ФОТО 11


А вот дальше два фото, которые я не понимаю. Они совершенно банальные, позерские, да и вообще - ну миллион таких.
Мальчик, девочка, мостик, зонтик, все зелееененькое такое... у вас еще не слиплось, нет?
Позы у обоих деревянные, как у настоящих Буратин...


ФОТО 12


Это было бы здорово в чистом поле. Мост и глубокое, почти пустое пространство сзади. Смотрелось бы наверняка очень впечатляюще. А в таком виде задний план все начисто убил, - неинтересно.

Подобного рода фотографии (кроме первой) имеет смысл наверное держать в своем свадебном портфолио и показывать потенциальным клиентам - ибо многие любят как раз попсу и это может быть коммерчески оправдано.
Но выставлять их где-то, кроме портфолио на собственном сайте не имеет ни малейшего смысла.




ФОТО 13, 14, 15
Автор: Лев Сулейманов in rezalting_fors

ФОТО 13 и 14




Лев... Это тест объектива, призванный отъюстировать свежекупленную оптику.
На первой фотографии фронтфокус, вторая вроде попала куда надо.
Смотреть на это нормальному человеку (не озабоченному в данный момент проблемами юстировки) крайне неприятно, глаза начинают протестовать ровно через полсекунды.


ФОТО 15


А вот эта изящная фотография, с красиво решенной динамикой в кадре и интересным светом.
Достойная того, чтобы в подобном ключе сделать серию из 10 снимков и организовать маленькую выставку.
Нет-нет, первые две фотографии в эту серию никак попасть не могут -)




ФОТО 16, 17
Автор: Вадим Турецкий



Девушка все совершенно и категорически испортила. Это ее выражение лица и поза "Я снимаюсь на фоне памятника, потом маме покажу" может испортить вообще совершенно любую композицию. И никакая игра теней не поможет и вообще ничего.
Да и не разыграна геометрия. Она ничего не дает. Просто линии и все. Тени - тоже не самоцель.




А вот это значительно лучше и изящнее. Казалось бы, похожие две по сути фотографии, но насколько разный результат.
Я даже схемы тут не стану рисовать, просто сами оцените рифмы в снимке, коих тут множество.
И модель, которая видимо удовлетворилась фотографией для мамы и начала вести себя нормально.





БОНУС
Автор: Untitled-26 (как в школе жилось, м?)



Тяжелые школьные годы воспитали в человеке интересного автора.
Хорошее фото.

На сегодня все.

Кому хочется перепостить,вот кнопка:







Фотографии для разбора присылать на мыло rashap@art2photo.com с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ
Tags: разбор полетов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 157 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →