rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Categories:

Разбор полетов (16). Тематический. Про поступление во ВГИК и не только...

Предыдущие разборы можно (кто бы мог подумать!) найти по тегу "РАЗБОР ПОЛЕТОВ".


Кнопочку для перепоста вставить не могу (слишком большой текст - ЖЖ не пропускает), кому хочется перепостить, - HTML-кодировку статьи можно скачать по ЭТОЙ ССЫЛКЕ



Предупреждаю ОЧЕНЬ МНОГА БУКОВ, кто морально не готов - не травмируйте себе психику, выпейте пива и посмотрите футбол -)

Остальным - здрасьте))) Сегодня будет много досужих рассуждений о предоставлении фоторабот на вступительный конкурс. Конкретно речь идет о ВГИКе.

Данный вопрос мне кажется актуальным, ибо несколько раз меня о чем-то подобном спрашивали на моих фотокурсах.
Я даже составлял подборку работ, которые считаю адекватными различного рода вступительным конкурсам. Может, в конце опубликую.
Кроме того, мне очень нравятся люди, которые желают учиться (это здоровая психология), так что вдруг чем-то смогу помочь - буду рад.

Сегодня:




Единственная оговорка - по сути, у нас профильного фотообразования нет в стране. Если ваши возможности позволяют - поезжайте в Англию, Францию или Америку учиться фотографии. И меня возьмите с собой пожалуйста. Я сосиски варить умею...

Итак. Основную проблему (даже две) этой болтовни я вижу в двух проявлениях:
1. Я никогда сам не поступал во ВГИК.
2. Я никогда не преподавал во ВГИКе.

А посему - все нижесказанное будет основано (к большому сожалению) не на реалиях, а на моем личном мнении и здравом смысле. Кто сомневается в моем здравом смысле - может тупо поржать и прибавить себе полгода жизни -)

Отсюда, кстати, следует, что в комментариях к посту всячески приветствуется личный опыт людей, которые поступали во ВГИК или же любое другое заведение с творческим вступительным конкурсом.


УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАБОТ НА КОНКУРС ВО ВГИКЕ:

Одновременно с документами поступающие представляют в приемную комиссию комплект работ, куда входят снимки разных жанров (не менее 50-ти процентов работ должно быть выполнено на негативной черно-белой пленке, остальные работы могут быть выполнены на цветной негативной пленке и в цифровой технологии):

В ЖАНРЕ ФОТОПОРТРЕТА представляются работы двух видов: постановочный портрет, снятый с использованием осветительных приборов, и портрет документальный, выполненный в реальной обстановке при естественном освещении. В портрете должно быть передано эмоциональное состояние портретируемого и психологическая характеристика модели. В этих работах абитуриент демонстрирует свое умение выявить объемно-пластическую форму лица и фигуры, добиться выразительности кадра с помощью выбора точки съемки, крупности плана, характера светового и композиционного решения.

В ЖАНРЕ НАТЮРМОРТА представляются предметные композиции, раскрывающие различные грани жизни человека. В натюрмортах изображаются аксессуары труда, быта, прикладных искусств. Это могут быть и изображения фруктов, цветов, посуды, предметов домашнего обихода. В этих работах авторы демонстрируют свое понимание композиции кадра, знание световой композиции, умение передать форму и пространственное положение предметов, их фактуру и цвет.


В ЖАНРЕ ПЕЙЗАЖА могут быть представлены фотографические работы на тему сельской, городской и индустриальной натуры. В комплект могут быть включены фотографии элементов архитектуры, ландшафтов. Могут быть также представлены работы, выполненные в интерьерах музеев, общественных и жилых зданий.

ФОТОЭТЮДЫ И ЖАНРОВЫЕ ФОТОРАБОТЫ демонстрируют навыки композиционного мышления абитуриентов, их наблюдательность, умение выбрать мотив и условия освещения.
Важная часть представляемого комплекта – репортажные и жанровые фотоработы. Они показывают, как абитуриент выбирает тему и сюжет, как он понимает окружающую действительность и выявляет свое отношение к явлениям и фактам современной жизни, одновременно демонстрируя навыки, приемы и способы воспроизведения событий на снимке – выбор момента в развитии события, точки съемки, крупности плана, ракурса и др.




Болтовню предлагаю разбить на две части, теоретическую и практическую. Начнем с первой:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Давайте прямо по пунктам, что очень важно понять для поступающего:

  1. В любой комиссии сидят живые люди. Чаще всего, не самые молодые люди (это важно).

    Можно целиком и полностью положиться на их адекватность, незашоренность и разносторонность восприятия. Но это довольно опасно, если не сказать - наивно.

    Если ваше имя не Дон Кихот, то лучше всего исходить из наиболее сложного варианта и учитывать, что у этих самых людей есть какое-то совершенно личное отношение к фотографии и свое мнение. И это самое мнение, ввиду своего "высокого положения", - они считают сформировавшимся и почти нерушимым. Это не хорошо и не плохо - это просто факт. Это мнение не всегда современно, - этим страдают многие преподаватели, не только в этой области, кстати.

    Отсюда, между прочим, исходит требование снимать 50% работ на пленку. Это отчасти оправдано тем, что факультет-то операторский и умение обращаться с пленкой оператору несомненно требуется. Но уже сегодня даже кинематография активно переходит на цифровые технологии, так что... В целом - это уже анахронизм, если не сказать - снобизм. Главное ведь результат, а не способ.

    В любом случае это не проблема, одалживаете у знакомого пленочный фотоаппарат, - и вперед, пугать девушек. Фото - оно и есть фото... Снимайте на цифру, если испытываете трудности, потом с теми же параметрами на пленку - и вуаля...

    Проблема в другом - "попасть" во вкусы преподавателя. В чужую голову не залезешь, а ваша задача не в том, чтобы доказать и навязать свое видение, а в том, чтобы пройти по конкурсу.
    Поэтому, в идеале, потратьте свое время на занятие с одним из преподавателей комиссии, - это будет всяко полезно, он вам как минимум скажет, что "прокатит" при поступлении, а что нет. Лучший способ.


  2. Не перегибайте с концептом... Свой талантливый и нестандартный взгляд на мир вы еще получите возможность проявить и показать людям. Церетелли - вон как беснуется, сцуко... В данном случае этому не время и не место.

    По крайней мере, сверхконцептуальные фотографии не должны занимать больше четверти ваших работ, - пусть это будет отдельная серия.
    Если комиссия вменяемая, - то вас по этим фотография оценят и вы пройдете "на ура!". Если не поймут - то отбросят и посмотрят остальные.

    Приведу простой пример:
    Я вступал в Союз Фотохудожников России, когда снимал ну максимум 1 год. Прошел я с первого раза, не испытав совершенно никаких проблем. Пирожок с полки взял уже,ага...
    Большую часть работ, которые я использовал тогда в своем портфолио, на данный момент я вообще нигде не выставляю, считая их слабыми.

    Отдавая сегодня работы на конкурс, и не понимая ситуации, я бы выбирал совершенно другой набор. И, с большой долей вероятности, меня бы не взяли -))
    Я так думаю, потому что знаю минимум трех человек, кто провалился при вступлении в эту организацию. Мне это крайне удивительно, потому что сам бы я их принял даже не задумываясь - очень талантливые люди. Вот такие дела... Делайте выводы...

    Все это я к тому, что в требуемых 30 работах вы должны суметь уложить как свой концепт (в расчете на то, что поймут и оценят), так и стандартно-качественные работы, доступные для понимания большинства. Это не значит, что эти работы должны быть плохими, - не передергивайте смысл сказанного.

    Понятна моя мысль?


  3. Задание слишком разностороннее. От постановочного портрета до пейзажа. Нехилый разброс. Надо им посоветовать добавить макро, порно и архитектурную съемку - че мелочиться-то...
    Да, талантливый фотограф снимет хорошо любой жанр, если ему приспичит (обычно "приспичивание" выражается в денежном эквиваленте), но все-таки постарайтесь сделать упор на ту часть, где вы сильны.


    Это как одежда и макияж у женщин: основной принцип, - скрыть недостатки и проявить достоинства. Короткие полные и кривые ноги с чОООрным лаком на красных пальцах прячут под свободной юбкой и кирзовыми сапогами... Перекачанные ботексом губы прячут дома в ванной, угу. А накладные ногти, блин, надо постоянно корректировать, а не ходить как убоище, месяц назад заблудившееся в лесу, собирая землянику... Так, я отвлекся.

    Если у вас что-то не получается - не представляйте этот жанр комиссии вообще.



  4. Постарайтесь снять хотя бы одну продуманную серию. Это всегда зачтется. Это покажет, в первую очередь, неслучайность ваших снимков. Серия - это умение увязать по смыслу, а гораздо лучше композиционно несколько фотографий.

    Кстати, исходя из моего личного опыта, чаще всего именно хорошие серии наиболее благоприятно воспринимаются аудиторией, - зачастую это много интереснее, чем одиночные фотографии, пусть даже очень удачные.


  5. Проконтролируйте печать в фотолаборатории. Печатайте там, где можно посидеть рядом с оператором. Уважайте себя и членов комиссии. Все должно быть оформлено качественно и красиво.

    И это не мелочи совершенно. Возьмите любую свою фотографию, распечатайте ее 30Х45 , закажите в багетной мастерской хорошую рамку с паспарту и повесьте все это на стену. А потом сравните свое фото на мониторе и оформленное на стене... Тогда поймете о чем я говорю.





ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Перейдем к разбору. Работы, подготовленные на конкурс, прислал Никита Лосяков dark_nike

Опять же, давайте будем учитывать, что я сужу работы "со своей колокольни" и именно с точки зрения фотографий поступающего абитуриента.
Фотографий много, посему комментарии очень короткие, но, может быть, так даже полезнее.

Поехали.

ЧАСТЬ 1. Портрет.

Постановочная часть.

ФОТО №1:


Живенько, вполне пристойно. Ух, какой я добрый, пойду себе на ногу что-нить уроню...

ФОТО №2 и 3:




Из этих двух вам надо выбрать одну, я бы оставил первую - более необычный ракурс, хотя по психологичности второй кадр выигрывает. К сожалению, обе фотографии "вытаскивает" очень милая модель. То есть ее тут больше, чем самой собственно фотографии.

ФОТО №4:


Вот тут уже явственная постановка, а потому результат выглядит неряшливо.
Обработайте фото по-человечески. Добавьте объема на лицо тенями, вытащите ей глаза, волосы надо сравнять по цвету, никому неинтересно, что у нее пару месяцев нет денег на парикмахера.
Пальцы рук не должны быть красными, а низ подсвечника не должен быть зеленым - это левый цвет в данной композиции.
Черные ногти убирайте как хотите, но этого кошмара в фото быть не должно...

ФОТО №5:


Лично мне не нравится, но в наборе может смотреться как пример разностороннего подхода, что вы умеете снимать не только девочек. К тому же под старину закос есть.
Не нравится то, что голова вросла в плечи и эти блики не из этой фотографии - смотрится ненужным украшательством.

ФОТО №6:


Я бы не представлял это фото. Снимок из домашнего альбома - не более того. Не разыграно ни по свету, ни по форме. Волосы тут есть, а фотографии нет.

ФОТО №7:


Попсово, но оставить однозначно стоит -) Попсово потому что "вот, смотрите, я держу кораблик на ладошке". Кораблик заменяется на солнышко, луну, невесту (гыыы, убил бы...) и так далее.
А оставить потому что видно, что вы подумали и именно на фотографическом языке использования света, а не просто так щелкнули.

ФОТО №8:


Ерунда. Геометрия пространства не использована, свет на модели плоский (из-за неудачного ракурса), сама модель замученная, с тоской в глазах. Бедняжка...

ФОТО №9:


Классное боке, дающее вам огромный потенциал для снимка испорчено плохо поставленной позой модели. И выбрасывать жалко, потому что в вашей подборке нет ничего похожего, и оставлять страшно, ибо в минус вам может пойти.

ФОТО №10:


Оставил бы, только отражение в глазу убрать и поактивнее проявить цвет. Отражение сразу все опошляет - "вот я на даче, смотрите что сфоткал". А следующий снимок - шмель в гладиолусе...
Кстати, мужик в глазу жрет шашлык, не иначе...

ФОТО №11:


Для поступления очень даже и ничего. Как история черного и белого, что есть и в человеке и в антураже. Оставить.



Репортажная часть.

ФОТО №12:


Вполне. Динамично, эмоционально, хороший свет. Надпись... ну... кхм... ну ладно, спишем на патриотизм. Если надумаете поступать в Университет Сан-Франциско переделайте в "I love USA" - они такое любят.

ФОТО №13:


Так, перебор с патриотизмом... Да и фото, в общем, не сложилось, много лишнего, детали не работают. Я бы вообще на вашем месте на сетке впереди фокусировался, а не на мальчике. Был бы мрачноватый, но интересный сюжет.

ФОТО №14:


Пятачок за пучок. Но в общем наборе прокатит, я думаю.

ФОТО №15:


Еще один пучок за пятачок, но гораздо менее интересный. Некондиция продукта. Вообще не понимаю, зачем вы это фото оставили.

ФОТО №16, 17 и 18:






Ну мальчик... Ой, опять мальчик... Ну бабушка морщинистая.
Та же история, что с девочкой на фото 2 и 3. То есть фотографии по сути нет, но есть интересный персонаж.

Очень популярно, кстати, стало снимать морщинистых стариков. А чего - как не сними - все равно на эмоции давит -)) Просто фактурного персонажа надо прежде всего фактурно снять. Вот тогда будет айс...
Так, ладно, это лирика.

Фото 16 и 17 - совершенно одинаковые. 17 - интереснее, его оставляем. Кстати, вот если бы этот мальчик в клечатой кепке был снят прямо, а сзади в боке был бы размазанный панельный дом с окнами - вот тогда это был бы просто МЕГАснимок - понимаете в чем разница? "Снять красивое или красиво снять красивое"...
Фото 18 тоже оставляем - вдруг в комиссии кто-то менее мерзкий и более отзывчивый, чем я -))




ЧАСТЬ 2. Натюрморт

ФОТО №19:


Вполне пристойный и интересный натюрморт, хороший свет. Окно, забрызганное столетним коричневым жиром логично, но при этом все равно отвратно -)) Я бы перевел в ЧБ и пофактурнее поконтрастил снимок.

А вообще одного снимка для раздела мало, смотрится очень странно. Снимите хотя бы еще 2-3 фотографии в этом жанре для комиссии. Ну заставьте себя.
Купите что-то вкусное, положите в холодильник и мечтайте, пока будете снимать...




ЧАСТЬ 3. Пейзаж.

Вот в этом жанре у вас большущие проблемы. Я недавно писал, шутя, что лучший объектив для пейзажистов - это 400 мм или более. В каждой шутке есть доля шутки - вот для вас это справедливо полностью.
В общем, я бы не стал затрагивать на вашем месте этот жанр при поступлении или выбрал другие фотографии, если есть.

ФОТО №20:


Банально, слащаво, несвоевременно (по времени съемки) и неинтересно. Ни цвета, ни света, ни композиции. Точь в точь для Фотосайта.

ФОТО №21:


На ЗП туча клевая, все остальное - упражнение человека, 2 недели фотографирующего. Перспектива в центр и длинная выдержка непонятно зачем...
Вон там кран сзади слева - в сто раз интереснее для композиции этого пейзажа с небом, чем все остальное вместе взятое.

ФОТО №22:


Фото про дерево. Если морщинистая старушка или пацан - это хотя бы с человеческой точки зрения интересно, то дерево оставим гринписовцам. Шанс, что гринписовцы представлены в приемной комиссии исчезающе мал.
А, еще есть дендрофилы, да. Кто в курсе термина - тот поймет -))

Так, что-то я начал жестить, Никита, вы не обижайтесь, лучше я, чем при поступлении...

ФОТО №23:


Этот кадр вслед за фото 21, снято на следующий день. Плохое турфото.
Смотрим на задний план - видим замечательную слоеную, лаконичную композицию. Без веток и памятника, с маленьким человечком, идущим по снегу в любой части снимка, играющим композиционно с вышечками на горизонте - был бы шикарный кадр.

ФОТО №24:


Тоже плохо. Кроме молний в снимке ничего нет. Молнии - тоже не самоцель. Самоцель - хороший снимок. А у вас здание, которое абсолютно в фото не работает, задавило насмерть весь кадр.

ФОТО №25:


Единственная хорошая фотография в этом жанре. Интересное сочетание кривых в снимке, как в форме, так и в контрформе. Хорошо построено. Только скучновато -))
Одушевленности бы в кадре в виде какого-нить валяющегося колеса от телеги под деревом - совсем хорошо бы было.




ЧАСТЬ 4. Фотоэтюды и жанр.
Вот это пока что ваш конек. Значительно лучше и интереснее портретов, пейзажей и всего остального. Есть сюжет, есть мысль и умение видеть.
Я бы лично вас провалил на всем предыдущем, а вот за жанровые вещи наоборот бы легко принял.
Пусть даже не все пока получается, но потенциал замечательный.

Ставлю попарно, думаю, что именно в таком порядке их надо разложить и даже скрепить между собой, потому что часть фотографий лучше смотрится именно в диптихе (из-за сквозной композиции). А еще лучше соединить в фотошопе и прямо диптихами напечатать.

ФОТО №26 и 27:




Это просто круто.

ФОТО №28 и 29:




Минималистично и интересно в паре.

ФОТО №30 и 31:




Сочетание прямоугольников в снимках даже намного интереснее, чем игра теней на первом.

ФОТО №32 и 33:




По отдельности не будут смотреться, но вместе интересны.

ФОТО №34 и 35:




Самые две слабые фотографии из этой серии. По отдельности можно смело ругаться. Вместе они дополняют друг друга и получают право на существование. Если у вас будет перебор с количеством работ, то эти две можно смело выкидывать за буквальность композиционного решения. Туповато немножко.

ФОТО №36:


У этой фотографии нет пары, но приличное кошкофото всегда заслуживает отдельного внимания за редкость)) А еще лучше снимите пару этому фото, только с человеком.




ЧАСТЬ 5. Все оставшееся.

часть фотографий я никуда не распихивал, сами этим занимайтесь, а я просто пробегусь с комментами:

ФОТО №37:


Ну и фигли?

ФОТО №38:


Потенциально хорошо, но смотреться будет только в очень большом пространстве. В таком виде зажато.

ФОТО №39 и 40:




Сами по себе скучноваты, а в диптихе эти фотографии дополняют друг друга и создают интересную историю.
Ничего, кстати, что я так вольготно сортирую ваши снимки? -)))

ФОТО №41:


Интересный кадр, однозначно оставить. И композиционно есть на что посмотреть и сюжетно в духе старого французского кино. (Это я типа выпендрился, ага... Теперь все будут думать, что я очень образован в сфере кинематографа.)

ФОТО №42:


Очень буквальная композиция, из-за этого скучно.

ФОТО №43:


НиАчем. Фотография - это не литература, не приделывайте костыли себе...
"Здесь"... Мы рады))
Лучше было подружиться тонально с белым кирпичиком в стене...

ФОТО №44:


Много всего, мало толку. Я не могу понять ради чего сделан снимок.

ФОТО №45:


Ну не люблю я такие фотографии. Чужой свет, чужая постановка. И нет, простите возражающие, но это не репортаж -)))
Лучше бы заказали себе на колени девушку - с большей пользой было бы потрачено время -)) Или у них были кривые ноги с толстыми пальцами, накрашенными черным лаком?

ФОТО №46 и 47:




Фото 46 даже само по себе клевое. Фото 47 в одиночку никакое. Лучше всего они смотрятся вместе - реально круто. Если вы успеете снять еще пару-тройку кадров к ним в довесок, то вы получите отличную артсерию в дополнение к вашим жанровым снимкам.


На этом на сегодня все! Кто захочет и сможет - почерпнет из этого мыслеизвержения что-то полезное для себя. По крайней мере, я на это надеюсь.
Ваши комментарии к прочитанному приветствуются, рассказы реально поступавших в учебные заведения приветствуются вдвойне - в качестве неоценимого опыта.



ВОПРОС В ЭФИР:
Опубликовать в отдельном посте ту подборку с примерами фотографий по жанрам, которую я делал для людей с моих фотокурсов? Я подбирал снимки для "вдохновиться" и наснимать вступительные работы в институт.
Надо?



Фотографии для разбора присылать на мыло rashap@art2photo.com с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ
Tags: разбор полетов
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Беседка

    Добрый вечер. Кому интересно, по ссылке запись вчерашней "Беседки". ТЕМЫ: Рашап отстой Медведев редиска Никишин болтушка Лебедев волосатая жопа…

  • Разбор полетов онлайн

    Всем привет! Приглашаю сегодня 6 августа в 20-00 на Разбор полетов на моем Ютуб. Ссылка прямого эфира https://youtu.be/R8jZa24fS7w Прислать работы…

  • В раздумьях

    Народ, помогите мне пожалуйста, хотя бы чисто статистически... Я очень хочу сделать рубрику, где буду рассказывать про проекты современного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 149 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Беседка

    Добрый вечер. Кому интересно, по ссылке запись вчерашней "Беседки". ТЕМЫ: Рашап отстой Медведев редиска Никишин болтушка Лебедев волосатая жопа…

  • Разбор полетов онлайн

    Всем привет! Приглашаю сегодня 6 августа в 20-00 на Разбор полетов на моем Ютуб. Ссылка прямого эфира https://youtu.be/R8jZa24fS7w Прислать работы…

  • В раздумьях

    Народ, помогите мне пожалуйста, хотя бы чисто статистически... Я очень хочу сделать рубрику, где буду рассказывать про проекты современного…