rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Разбор полетов (9)

Хочется в начале сказать несколько вещей:

  • извиниться за долгое отсутствие рубрики. Извиняюсь. Всякое бывает, не всегда есть время;

  • проанонсировать тему следующего разбора полетов - он будет целиком и полностью посвящен портретам, фото будет много, в основном все обругаю;

  • хочу сказать, что если присылаемые вами снимки были сделаны для какой-то конкретной цели (коммерция, портфолио модели, реклама и тд), то нужно писать об этом в письме. Иначе, по умолчанию, я разбираю фотографию исходя из предпосылки, что она сделана с претензией на художественную ценность;

  • в который раз хочу попросить об обратной связи. Ваше обсуждение сделает рубрику более конструктивной, а также мне в принципе важен некий отклик , спасибо;

  • я теперь буду нумеровать фотографии, чтобы вам было легче писать о них свое мнение;

  • кое кто меня веселил, сказав, что в ЖЖ на меня ругаются из серии "как он грубо разговаривает с людьми об их фото". Это про эту рубрику. Ссылку, к сожалению не дали. Ребята... Да я настолько белый и пушистый, что уже весь чешусь из-за этого - ))) Вы даже близко пока не видели как я могу ругаться о фото))

  • судя по волне френдов в последние два дня (и при полном отсутствии постов с моей стороны) - кто-то меня пропиарил. Дайте ссылочку - интересно же -))


Ну а на сегодня:





Тема 1.

Автор: Лукьянов Дмитрий lookianov

ФОТО №1


Дмитрий... Это жуткая кичуха.

И даже не в том дело, что это богохульство - я не принадлежу ни к одной официальной религиозной конфессии, а потому чрезвычайно спокоен в этом плане.
А в том, что ваше фото построено на голом и неприкрытом эпатаже. То, что хорошо в Сауспарке, не всегда здорово за пределами сего мультика.

Нет, я не пытаюсь сказать, что эпатировать публику - есть зло. Вовсе нет. Однако стоит провести некую границу между стилем и кичем.

Что это за секси-Иисус, подкачавшийся на досуге, с "терновым" венком из елочной гирлянды на голове, снятый в гламурном световом рисунке?

Фотография должна быть прежде всего фотографией... А уже потом все остальное, в том числе и эпатаж.

Дабы не быть голословным - вот вам фото Элиотта Эрвитта:



Творчеству Эрвитта вообще очень свойственно совмещение элементов на потребу массовой публике с некими очень эстетскими приемами, присущими хорошей фотографии.

Вот в этом фото тоже есть эпатаж, и даже в большом количестве. Но изящество композиционного решения (в виде подобия форм) налицо.

Почувствуйте разницу.
Фотография говорит со зрителем посредством языка света и композиции. А вовсе не языка прямого давления на эмоцию нетребовательного зрителя.

ВАЖНО: Кстати, я не исключаю, что я просто не понял какой-то месседж, который автор имел ввиду и который я просто не могу осознать (я о первом фото).

ЗЫ: да-да, Ляшапеля я тоже не люблю (в большинстве своем). И вам не советую...




Тема 2.

Автор: Артем Кившарь artkivshar

ФОТО №2


Просто изумительно графичное место. Это тот случай, когда шикарная графика делает все за вас-) Но нужно ей все-таки чуток подмогнуть...
Я не могу сказать, что фотография не сложилась. Она по-любому удачна. Но, мне кажется, что могло быть много лучше.

Давайте разберемся со структурой снимка:



здесь совершенно все состоит из прямых , строго перпендикулярных линий (красное), и лишь один элемент имеет изогнутую форму (зеленое). Тем самым он на конфликте приобретает дополнительное композиционное усиление и привлекает внимание.

То есть, как мне кажется, задача состояла в том, чтобы гармонично увязать модель с этим элементом.

В таком виде меня смущают два момента:

  • платье модели. Оно очень активно, забирает на себя кучу внимания, не неся при этом никакой смысловой нагрузки. Да, оно где-то сочетается с текстурой стены, но...


  • поза модели. Перебор. Это масло маслянное...



Я набросал схематически более спокойный вариант расположения модели. Мне кажется, что было бы много гармоничнее в таком виде. Извините, рисовать совсем не умею. (Но научусь-))



Кстати - вверху в окне определенно намек на лицо грустного человека. И это сразу начинает просматриваться как только исчезает мелькотня модели.



ЗЫ: Артем, если вы мне напишете в личку где найти этот дворик, я буду чрезвычайно признателен...


ФОТО №3


Вот здесь вы как-то много налажали, как мне кажется. Очень странный ракурс, какой-то неловкий...

Во-первых, по распределению масс: визуальная масса тела настолько больше, нежели масса лица-головы, что при таком расположении фото медленно, но верно сползает вниз-налево... То есть равновесие фотографии разбалансировано, что, сдается мне, противоречит логике снимка.



Обе руки неприятно искажены:



Левая направлена прямо в объектив, правая тоже не в слишком удачном ракурсе - не скажу, что она "растет" из головы, но в любом случае смотрится как-то отдельно от всего.

Ну и самое главное: линия горизонта при таком решении просто-напросто расплющивает девушку. Она настолько явно давит ее, что становится просто жаль бедняжку...



ЗЫ: что за страсть к виньеткам?


ФОТО №4


Артем, это плохо. В первом вашем фото видно, что вы можете решать пространство, если захотите. А тут вы почему-то пошли по пути каких-то крайне попсовых решений.
Поясню свою мысль:

Вот тут:



есть некий сюжет. Там даже есть намек на какую-то структуру в виде линий и направлений.



А в вашем варианте присутствует полная композиционная каша:



Но самое главное - это вот эти лебеди на ЗП (обведено синим). Вот за это надо упасть и отжаться 40 раз.
Ну откуда эта буквальность и зачем она нужна?

ЗЫ: кстати, ребята переиграли, как мне кажется.




Тема 3. Литературная

Авторы: Ольга Хазай и Volkov V

ФОТО №5


Оля, фотография - это не литература.. Она не должна самовыражаться надписями ни под фото, ни на самом фото.



То есть собака плюс надпись "Собака" - это не композиция -)))

В порядке бредовой фантазии - фотография с более близкого ракурса к собаке, на открытой диафрагме могла бы быть много интереснее: размытое здание на ЗП перестало бы быть элементом архитектуры, а превратилось бы в набор четких вертикальных линий, создающих структуру. Собачка на ПП - главный элемент кадра. А разлетающиеся голуби создали бы очень сильную динамику, конфликтующую с линиями колонн...

Короче - за внимательность и умение "среагировать" - пятерка, за фото тройка с минусом и большое пожелание умение "видеть" использовать в благих целях -))


ФОТО №6


Тема та же. Для любого человека, умеющего читать, любая надпись на снимке мгновенно становится объектом пристального внимания.
Теперь вопрос - нафига тут это надо?

Вот вам два самых активных объекта в кадре:



А вот два самых интересных объекта в кадре, от которых стоило толкнуться.



Увеличиваем кадр по горизонтали. Во-первых, начинает работать световой круг за спиной - заодно сочетаясь с кругом барабана.
Во вторых, появляется место, где вы могли бы создать световую маску, изобразив какой-нить невнятный иероглиф и поддержав барабанные палочки. Мелочь - а приятно. Такие мелочи как раз и делают фотографии хорошими.






Тема 4. О прочем таком вообще

Автор: Екатерина Момот

Цитата:
Добрый день.
У меня к вам просьба.
Я в композиции, рифмах и прочем таком вообще ничего не смыслю,
и поэтому для меня эта фотография обычная (хотя я ее автор и все такое).
Но вот почему-то эта фотография моментально заработала кучу оценок и Фото дня.
Пожалуйста, объясните мне, как надо смотреть на эту фотографию и что в ней видеть?


ФОТО №7


Катя, объясняю:

  • на эту фотографию как ни посмотри, увидеть в ней нечего. Ибо в ней ничего нет - ни света, ни композиции, ни сюжетной составляющей;

  • именно поэтому она и "заработала кучу оценок и Фото дня";

  • если бы она была хоть чуточку сложнее и в ней можно было бы что-то увидеть, она бы скорее всего НЕ заработала Фото дня, по той простой причине, что среднестатистический зритель думать не хочет - у него от этого несварение;

  • если бы под правой рукой была видна грудь, то вы бы заработали Фото месяца.

  • итого, рецепт Фото дня: яркий фон, который выделяет превьюшку, симпатичная девочка, сиськи, свет, при котором все видно и попсовый элементик для выдавливания эмоции "Вау" из зрителя.



Катя, мне было бы крайне приятно, если вашей реакцией на мою оценку будет не обида, а желание разобраться в "композиции, рифмах и прочем таком вообще"...
И тогда вы будете знать, "как надо смотреть на фотографии и что в ней видеть". А заодно вы научитесь плевать на Фото дня (что сильно облегчит вам жизнь)...




Тема 5.

Автор: Михаил Прошин misha_jagger

ФОТО №8


Фотографии в целом клевые. Мне нравится основательность подхода - все продумано, исполнено и смотрится законченным и закономерным. Хорошо подобраны лица, образы, грамотно стилизовано...

Меня только один момент смущает. Даже не смущает, нет, просто мне жалко, что не использованы взгляды.

В иерархии визуального восприятия линия взгляда человека - это одна из наиболее сильных линий в структуре снимка. И в случае, когда людей в кадре несколько - возникает очень большой соблазн эти фактом пользоваться для создания дополнительной сюжетной линии.

Перекличка взглядов может работать на снимок, если захочет фотограф.
А у тебя на всех фото они только взаимоусиливаются, выводя зрителя за рамку кадра (на что это они смотрят). То есть работают скорее в минус. нежели в плюс.



Я быстренько накидал альтернативу, чтобы проиллюстрировать свою мысль:



На этом на сегодня все. Жду вашей дискуссии или откликов, в комментах разрешается постинг любых картинок и схем.
Tags: разбор полетов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →