rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Categories:

Разбор полетов №42. Are you ready children?

— Ты можешь не фотографировать?
— Могу.
— Тогда не фотографируй.

(с) Неизвестный гений


Всем дарова!

Как и обещал, возрождаю эту рубрику, куда можно прислать свои фотографии и получить хорошего пинка мнение в ответ.

Страничка загрузки работ, а также список всех предыдущих статей и видео рубрики — на моем сайте rashap.com/razbor

Сидел тут и прикидывал различные форматы, и их плюсы и минусы.
Последнее время я чаще делал видео-разборы, ибо поколение пепси не умеет читать... но получаются блокбастеры по 2 часа, которые даже открывать страшно... плюс онлайн не всегда выходит сразу хорошо сформулировать мысль... да и статьи все же жалко... но поколение пепси... а может не прямой эфир, а записи?.. или на площади сразу всех собрать и сжечь... СУКААА!

Короче. Рубрика будет выходить раз в неделю, в разных форматах в зависимости от настроения. Это может быть:

  • статья

  • видео в записи

  • прямой эфир (где будут разбираться только работы, присланные прямо во время эфира, чтобы сохранить первичную реакцию)


Переходим к делу, на сегодня две фотографии:



КАТ: читать дальше на свой страх и риск




ФОТО 1
Автор:
Денис
Описание автора: Спасу вашу жизнь





Что сказать. Сюжет “Баба в полях” поражает воображение своей нетривиальностью и глубиной.
Ну и фиг бы с ним, не обязана ведь каждая фраза приближать нас к осознанию смысла жизни. Но хотя бы эстетичной эта фраза может быть, чтобы в ней слова не разлетались?

Что есть язык фотографии? Композиция. Предлагаю о ней и поговорить.

“А сегодня в завтрашний день, не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, не каждый может это делать.”
(с) Вы случайно не мэром Киева подрабатываете, Денис?




(Фото кликабельно)

Тут мы имеем типичную “кашу” из элементов, о которых автор вообще, как я понимаю, не думал, пока снимал.
А между тем, делать так не стоит, ибо результат будет плачевным. Хотя, как ни странно, потенциал, у фотографии вполне себе был.

СИНЕЕ — линия горизонта, которая сурово придавливает небом голову “бабы в полях”.

ОРАНЖЕВОЕ — потенциально интересный ритм из стогов сена, который вообще никак в фото не реализован.

КРАСНОЕ — линии перспективы из дородной колеи, за которыми обязательно потянется взгляд зрителя и придет к... да ни к чему не придет.

ЗЕЛЕНОЕ — направления, которые задает ветер за счет волос и платья. Они есть, но при таком построении фотографии тоже по сути ничего не дают.

БИРЮЗОВОЕ — силовая линия, противоположная перспективе, образованная мускулистой ногой барышни, ненавязчиво намекает нам, что где-то в конце поля с нашей стороны ютится суровая тренажерка “KOLHOZ-GYM”

Общее впечатление такое, как будто автор взял все эти линии и объекты трудовой рукой и небрежно швырнул на картинную плоскость.

***


Перейдем к конструктиву.
Заранее прошу прощения за топорный Фотошоп, но цель — поговорить о логике изоюражения, а не поразить вас навыками рисования.

ДЕЛАЙ РАЗ:
Переносим линию горизонта за голову спортсменки, примерно на уровень глаз (далее будет понятнее, почему именно туда).
Попутно смещаем точку съемки (она же точка, с которой смотрит зритель) ниже. К сожалению диспропорции фигуры, которые сотворил автор фото такой высокой точкой, мы уже особо поправить не в состоянии.





ДЕЛАЙ ДВА:
Очень мне нравятся эти “игрушечные” стога сена на заднем плане. Хочется, чтобы они начали “работать”.
Размножаем, перемещаем их выше на фоне неба.
В итоге получаются такие слегка разобранные бусики, нанизанные на линию горизонта. И эти бусики проходят как раз через линию глаз барышни. Более того, за счет тени глаз темный и таким образом он становится сам как будто элементом этих бус.

К слову единственное, что мне изначально понравилось в фотографии — это неперсонифицированность девушки. За счет волос на лице и тени на глазах она становится более абстрактной, и это хорошо.





ДЕЛАЙ ТРИ:
Поскольку ленивая жопа фотограф выбрал не самое удачное время дня, то за счет света фотография кажется очень плоской. Посмотрите — в ней практически не ощущается пространство.
Давайте исправлять. Воздушная перспектива (потеря цветности по мере удаления) нам в ЧБ-фото недоступна. Остается тональная перспектива — высветление объектов по мере удаления.
Затемняем передний план, высветляем дальний план — получаем в разы больше пространства:





ДЕЛАЙ ЧЕТЫРЕ:
Хочется чуть больше структурности в небе. Главное не переборщить и не перетянуть на небо слишком много внимания. Но и пустым его оставлять нельзя, туда в любом случае будет притягиваться взгляд.





ДЕЛАЙ ПЯТЬ:
Решим разом несколько задач: поддержим пространство, добавим перспективы и заставим линии в кадре работать.
Сделаем это за свет добавления легких теней и светов поле, чтобы получились борозды. Получим в итоге пересечение перспективных линий и линий ветра на одежде и волосах.





ДЕЛАЙ ШЕСТЬ:
Те самые линии ветра — хочется их поструктурнее видеть:





ДЕЛАЙ СЕМЬ:
Поскольку у нас все равно взгляд на задний план перетекает, а мы еще и усилили этот эфект композицией, то хоть какой-то, пусть незначительный, но вещественный элемент хотелось бы там видеть.
Добавим в небо чуть одушевленности:





ДЕЛАЙ ВОСЕМЬ:
Тянет сделать мой любимый туманчик. Так появится еще больше пространства, а воздух станет более вещественным:





Ну что... В принципе уже приемлемо. Это, на мой взгляд, куда более цельная и стройная картинка. На лавры бессмертной нетленки она претендовать все равно не будет, но опубликовать уже не так стыдно, да?

Я бы хотел обратить внимание, что все это — чисто логическая работа. Анализируем то, что видим перед собой и выстраиваем кадр так, чтобы он графически работал. Каждый элемент должен быть продуман. В идеале вы должны объяснить себе назначение любого пятна в картинной плоскости. Сделайте это — и увидите, как ваши фотографии станут интереснее и насыщеннее.

И да, всю эту работу нужно делать НА СЪЕМКЕ!! А не постфактум спасать в ФШ говно, которое нащелкали без всякой мысли.

Встали в 2 ночи, содрали модель с кровати, цинично поглумились над ней, в 3 ночи приехали на место. На рассвете в 3-30 с нормальным светом и перспективой начали снимать. Подумали о композиции, накопали траншей в поле до горизонта, пощекотали спящую модель, она завопила, — поднялась вдалеке стая птиц.
Сняли, посмотрели — все равно говно.
Притащили большой дрын, с размаху посадили модель на кол. Получили:




Сойдет. Итого — на одно фото ушла ночь без сна, одна модель потрачена.
Стираем следы ботинок и машины, тихо исчезаем.

Все написанное и нарисованное — исключительно дело вкуса. Сами решайте, что вам больше по душе:





Кому интересно в одном окне посмотреть, как менялась фотография, я записал маленькое видео:

***


ФОТО 2
Автор:
Fast_glass
Описание автора: задумка была сфотографировать девушку в боди на скале, в процессе работы родился такой кадр, мне напоминает обложку фильмов Тинто.





Старый добрый Тинто Брасс? Хм...
Да нет же! Вы готовы дети????!!





OOOOOOOOOOH!
Who lives in a pine-apple under the sea?
SPONGE BOB SQUARE PANTS!
Absorbent and yellow and porous is he!

***


Все на сегодня!



Tags: разбор полетов
Subscribe

Posts from This Journal “разбор полетов” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “разбор полетов” Tag