rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Categories:

Пора валить или не пора? Пространное рассуждение о творчестве

Сначала я просто хотел опубликовать одно из последних фото, которое мы создавали, но в процессе съемок меня посетили некоторые мысли на актуальную ныне тему, и мне захотелось их озвучить.

А фото вот такое, чуть ниже я опишу его идею и задуманный сюжет (кликабельно для размера побольше).





Сейчас не столь важно, нравится вам фотография или же нет. Опишу то, что объективно, а именно — масштаб примененных ресурсов для его создания.

  • Нужно было найти трех моделей, при этом только девушка в красном платье профмодель, остальные люди искались истошным криком из окна ночами.

  • Организовать разрешение на съемку в ночное время (фото и видео) на пленерной локации на территории завода.

  • Договориться с реквизиторами и костюмерами, которые нашли одежду для всех героев, аксессуары, старое кресло, торшер и катушки для проектора. И все это привезли.

  • ”Стрельнуть” старинный кинопроектор у приятеля.

  • Визажист-стилист, которая сделала образ обеим девушкам.

  • Два ассистента на двух больших машинах, которые везли тонну осветительного оборудования, аксессуаров, бензиновый генератор, мебель и проч.

  • Пять человек видеокоманды со своим оборудованием и техникой (ибо мы еще обучающее видео снимали).

  • Ребята из видео уговорили школу английского перевести видео, озвучить его дубляжом и написать субтитры.

Два маленьких уточнения. Совсем крошечных.
1. Я все это организовал ровно за 2 дня.
2. Знаете, сколько денег мне это стоило? Нисколько.

Вы можете считать, что это неправильно, что все должно быть оплачено. И будете, наверное, правы. Но я не меценат и не всемирно известная величина, которая может привлечь инвестиции от Газпрома. У меня есть возможность делать интересные вещи вот так или... или никак.

А теперь по поводу “валить”. Не скрою, в самый разгар этой жопы, которая творится, и конца ей не видно, я очень плотно раздумывал, куда есть возможность "навострить лыжи", если совсем припечет. Железный занавес и прочий “совок” меня как-то не прельщает, я СССР застал краешком, мне не понравилось.

И вот самое главное, что меня пугает в идее эмиграции — это лишиться творческого ресурса. Да, для меня это настолько важно.
Я периодически общаюсь со знакомыми в США и Европе, коих немало, знаю ситуацию. С обучением ездил не раз, делал съемки в Италии, Германии, Монако. Так вот, в любой стране, кроме нашей “сраной рашки”, вся эта вакханалия вышеописанная стоила бы тысяч 20 евро по самым скромным подсчетам, только себестоимость всей работы. И организовывалась бы две недели в Германии (эти лапочки в деловом отношении) и полгода в Италии (да, есть нация, которая является еще большими раздолбаями, чем русские -) )

Нет там таких возможностей. Нельзя кинуть клич и найти 15 творческих людей, которые с "горящими глазами" рады бегать и что-то делать с тобой. Совсем другая ментальность. Каждый чих должен быть оплачен. Каждое действие должно “отбиваться”. И все ОЧЕНЬ дорого. Вы думаете тут у нас высокие цены на студии, моделей, на фотографов, обучение? Ну-ну.

Меня вообще иногда злит это упоротая убежденность в творческой среде, что здесь все очень плохо, а где-то там, за горами и лугами — все отлично, прекрасно, розовые пони срут бабочками. Всегда есть плюсы и минусы.
Вы вообще видели средний уровень коммерческой фотографии в Европе? Нет, я не про ТОПов, типа Лейбовиц. Мне показывали сайты ведущих агенств Италии, Германии, Франции, я смотрел портфолио их штатных фотографов. Слушайте, у нас всякие "Васи", которых знать никто не знает и в грош не ставит, снимают лучше. Намного. Правду говорю, без преувеличений.

Вы жалуетесь, что у нас приходится доказывать свое право на съемку в общественных местах? Ох ты ж какая несправедливость!! Вы в другой раз как в Европу поедете, попробуйте штатив и вспышку достать и модель поставить в любом европейском городе — увидите, что будет, когда полицейский подойдет и дубинку вам в задницу начнет пропихивать, проворачивая, ибо у вас разрешения нет от властей города.

Я не ура-патриот. Мне очень многое не по душе в последнее время. Меня напрягает сближение церкви с государством как идиотская замена "национальной идеи". Меня бесят все эти законы о блогерах, запрете пропаганды гомосексуализма, иностранных сми-агентах, и иже с ними. Потому как это не что иное, как государственная цензура, завернутая в грубую обертку для быдла.
Меня попросту убивает то, что я не могу поговорить как художник со зрителем на самые актуальные темы, потому что моментально поставят "на карандаш". Я вынужден переписывать пресс-релиз к выставке, чтобы его не "завернули" вышестоящие смотрящие.
Про то, что творится в Украине, конфронтации с половиной мира и полном моральном обесценивании всех мировых политических институтов — я вообще молчу.

Но! При всем этом... Я бы очень не хотел, чтобы ситуация дозрела до той степени уныния, чтобы я вынужден был уехать из страны. Потому что плюсов я могу привести как минимум столько же.
Такие дела.

А вообще-то я хотел просто показать фото))) Ниже пишу про саму фотографию, кто зашел из-за политиканства, вам будет неинтересно:




Идея фотографии была такая:
порассуждать на тему “гендера” и взаимоотношений в современной семье, а заодно затронуть гипертрофированный до уродства нынешний феминизм. Из прекрасной мысли “социального равенства женщин и мужчин” феминизм превращается в обсуждение бабищами (это верное слово) брить или не брить им ноги. А женщина стремится не самоактуализироваться в обществе, а под предлогом “кругом сексизм” потерять все черты женственности. Есть и другая сторона медали, когда современный мужчина приобретает женские черты, как внешне, так и психологически.
Тема слишком глобальна для решения ее в одной фотографии, но можно считать, что это одно из фото будущей серии.



Это фабула. Теперь конкретно про сюжет:
классический мужчина, средних лет, который смотрит кино на старом кинопроекторе. Он помещен в пространство советской квартиры, но все это перенесено в уличную локацию. Этот конфликт (по сути, — парадокс) важен, ибо хотелось, чтобы в фотографии одна реальность сменяла другую. В луче проектора показывается кинофильм, — элемент совершенно чуждого мужчине мира, который он воспринимает скорее как сказку, антиреальность. Главная героиня фильма при этом как бы проскальзывает из кинопленки в мир настоящий, прорисовываясь и в нем тоже, становится телесной и осязаемой. В то же время, внутри холодной картинки кинокадра появляется и прорывается теплый свет (окно и лучики сквозь синее стекло), тем самым смешивая кино и реальность воедино.
А на одной линии с гламурной героиней кино стоит вполне реальная женщина, может быть, жена мужчины, вызывая неизбежное сравнение.

Вот такая история. На самом деле я всегда считал, что описывать сюжет собственной фотографии — моветон. Однако последние года полтора некоторым образом пошатнули эту мою уверенность. Многие люди благодарны за авторские мысли, я не могу не учитывать такие мнения.
А еще, по данной фотографии мы сняли обучающее видео с разбором постановки света в кадре, на днях я его опубликую на своем канале Ютуб (http://www.youtube.com/c/rashapvideo).

Ну а мысли выше — к размышлению о том, что такое хорошо и что такое плохо. Вдруг кого-то излечит от категоричности мышления.



Следить за новостями (+):
Livejournal Rss Youtube Vkontakte Facebook Twitter Instagram 500px




Мастерклассы: КРАСНОДАР (9–12 ноября 2015), САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (24–25 ноября 2015), ВОРОНЕЖ (28–29 ноября 2015), МОСКВА (13–24 апреля 2016).
А также: Вышла моя фотокнига "НУАР"..


Последнее интересное в блоге:
- Бекстейдж с фотосъемок Монгол Шуудан
- Фотопроект "Отражение"
- Видеоинтервью с моделями.
- Разбор полетов 44.
- Святая инквизиция. Ведьма первая: «Демпинг».
- Как учиться управлять светом. 4 части.
- Режим фототерминатора или «Как убить Золушку».
- Рисунок светом. Новый выпуск


Tags: photo, статьи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 315 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →