rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Category:

Итоги конкурса. Голосуем за призы зрительских симпатий.

Итак, объявляем финалистов конкурса Dedolight «НЕОКЛАССИЦИЗМ», и голоcуем за приз зрительских симпатий. Даже за два приза!

Напомню, в основной теме конкурса задание было — дать новую интерпретацию и современное прочтение какого-либо классического произведения искусства.
«Свободная тема» была не ограничена в плане фантазии, но фото должно быть со смыслом.




Друзья, вы возродили мою веру в человечество, спасибо, без иронии говорю! Я очень рад, что не пошел со своей совестью на компромисс и все же дал сложную тему для конкурса, а не упростил все в разы ради массовости.


При этом, скажу как как на духу, ожидал 10-15 фотографий по основной теме и полтысячи по свободной. Вышло все наоборот: полторы сотни фотографий по основной теме, при сроках конкурса 3 недели — это просто отлично.

Вы перевернули мой мир и отношение к публике и фотографам, еще не все потеряно, оказывается. Я всем искренне советую не полениться и посмотреть НЕОКЛАССИЦИЗМ и СВОБОДНУЮ ТЕМУ, там немало интересного, не только работы, а и комментарии.

Теперь немного критических впечатлений. Не стану про каждую работу в отдельности писать, это все же не Разбор полетов. Но несколько мыслей озвучу:

  • К сожалению, часть участников отказалась понимать творческое задание конкурса и просто пыталась скопировать картинку фотографически. Основной вопрос — зачем?? Постарайтесь сами себе на него ответить, если получится.

  • Многие не поняли сути картины, с которой старались разговаривать. Друзья, большинство произведений искусства нельзя воспринимать буквально, основываясь только на визуальном ряде по принципу «что вижу, о том пою». Требуется достаточно много узнать про художника, его творчество, его эпоху, чтобы открыть для себя какие-то совершенно новые грани. Чего вам искренне и желаю.
    А иначе получается не диалог, а разговор слепого с глухим.

  • Кому то хватило мыслей, но категорически не хватило умения их воплощать. Это уже вопрос к навыкам фотографическим.

  • Чуть ли не каждый второй размышляет о теме гаджетов и Интернетов. Мысль, несомненно, актуальна и важна, но столь же и банальна. Если ее не развить в какую-то внятную концепцию и не обогатить, то она (мысль) больше напоминает брюзжание бабушек-одуванчиков возле подъезда на тему «раньше трава была зеленее».
    Посмотрите проект АЕС+Ф «Халф-лайф» — как отличную идею на данную тему. Копните глубже.

  • Ну и самое удивительное для меня — это малое количество работ по «свободной теме». Если задуматься, это говорит о том, что чаще всего те, кто держит в руках фотоаппарат совсем не задумываются о смысле того, что пытаются снять. Именно потому задание опубликовать работу со смыслом ставит в тупик. И очень часто вижно, что смысл придумывался уже по факту сделанной фотографии — такая попытка натянуть его сверху. Это заметно.


Я выбрал по 10 работ в финал для голосования, однако хочу сказать, — я бесконечно уважаю любого человека, который старается развиваться и думать. Лучи добра всем, кто участвовал!

Обязательно постараюсь организовать новые призы от спонсоров, чтобы продолжить тему творческих конкурсов и сделать их постоянными.
Раздавались жалобы, что основной приз только один, а все остальные призы — в виде моих мастерклассов. Господа, понимаю вас с одной стороны, но и вы поймите меня — я не меценат и не способен от своего лица обеспечивать множество материальных призов. Чем богаты... Мне кажется, что возможность бесплатного обучения — тоже неплохо, как инвестиция в ваше развитие.

Прошу голосовать!

НЕОКЛАССИЦИЗМ

ФОТО 1.
Автор: Елена Замостоцкая.



(По клику открывается большая картинка:)
«Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника» Джеймс Уистлер.
В своей фотоинтерпретации картины Уистлера я попыталась раскрыть тему отсутствия персонажа в визуальном искусстве. В широком смысле это попытка заново прочитать авторское изображение в ситуации, когда бы главный герой в портрете отсутствовал. Разумеется, Уистлер свою картину не перепишет. Ее «переписала» к примеру я - в условиях современности, со смыслами актуальными для меня сейчас. Актуальность их для других зрителей вопрос, конечно, но я верю в редкого думающего зрителя)) Убрав с портрета персонаж, мы оставляем глазам все остальное содержимое пространства. Стул, стену, пол, картину (в данном случае фотографию) и штору. Все это по отдельности конечно же может не сказать ничего, но в совокупности рождает вопросы: кто сидел на стуле, куда он делся, почему на стене именно такая картина и имеет ли она какой-то смысл, а сидел ли вообще кто-то на этом стуле. Почему в данном случае персонаж не нужен: потому что мне как автору этой фотографии хотелось создать изображение для множественной интерпретации, изображение без ответа, но с зачатками тем, из которых можно составить свой рассказ. В нашем мире лихорадочно мелькают миллионы изображений в день, повсюду. Они формируют наши вкусы, образ жизни, образ мыслей. Присутствие на них человека=персонажа только усиливает эффект копирования, подражания, создает некий шаблон в восприятии. Я не считаю, что все вдруг должны стать оригинальными, порвать стереотипы, начать думать и не жрать попсу. Это невозможно и не нужно. Но начать с себя все же стоит. Отсутствие героя-персонажа в изображении – это поиск героя в себе, это портрет зрителя, потому что именно он создает реальность конкретного изображения и наделяет ее смыслом. Призрак персонажа (ну раз стул стоит все-таки предполагается кто-то одушевленный ) расширяет рамки изображения, провоцирует поиск сюжета. На вопрос «что хотел сказать автор» могу ответить так: автор в моем лице попытался увидеть мир без себя в нем. На вопрос «что хотел увидеть зритель» у меня нет ответа. 
Мне кажется в каком-то очевидном прочтении эта фотография об одиночестве и пустоте: покинутый стул, покинутый дом, пустые ракушки, холодный голубой и противноватый желтый цвет противоположны признакам «жизни». Неочевидные интерпретации могут быть куда интереснее. Для этого и создавалось)




ФОТО 2.
Автор: Владимир Пальчик.



(По клику открывается большая картинка:)
По мотивам картины В.Васнецова "Витязь на распутье"


















ФОТО 3.
Автор: Тимофей Есаулов.



(По клику открывается большая картинка:)
За основу взята картина Питера Брейгель "Вавилонская башня", но с другим смыслом. Завершенность против незавершенности, отсутствие людей против толпы, люди в которой не понимают друг друга, расширений визуальное расширение вверх против сужения. Музыка против хаоса. Каждому - свое видение.














ФОТО 4.
Автор: Don Giovanni.



(По клику открывается большая картинка:)
Девочка с персиками (v2.5) или современная модель производства-потребления контента. 
Автор данной работы хотел показать разницу в способах создания, обработки, передачи и существования творческих произведений, а именно: сейчас и во времена классической живописи (классического всего). Как нетрудно догадаться (или трудно), автор заканчивает работу над своей "Девочкой с персиками и ждет фидбек от аудитории", на телевизоре, но правильнее было бы сказать средстве показа и приема информации изображена девушка, несколько измененная в сравнении с оригиналом. Главным образом выделяются персики. В любом случае, автор рад бы заниматься только высоким и классическим изобразительным искусством, но так как пульт у аудитории, ему остается только ждать обратной связи, чтобы работать в более продающемся направлении, дабы с голоду не умереть. 
Камео автора в своей работе - человек в туалете, до него сей контент не доходит, он занят своими делами, ему вообще не до этого.
Тренды в наше время - самостоятельные организмы, обитающие в информационной сфере, создаваемой обществом. Все мы знаем, что показывать сисечки на людях нельзя, зато их можно продать через средства связи. 
Возможно произошла частичная подмена месседжа, и свет недостаточно разноплановый, я и сам картинку в голове несколько иначе представлял, но, я надеюсь, что аудитория оценит мою работу по достоинству, иначе придется менять взгляды в угоду общему мнению, чтобы не умереть с голоду.




ФОТО 5.
Автор: Alex Krug.



(По клику открывается большая картинка:)
Призыв вождя. И.М.Тоидзе.

















ФОТО 6.
Автор: Lisa Pavlova.



(По клику открывается большая картинка:)
Размышления по поводу женского одиночества через призму эстетики и символики голландского натюрморта XVII века.
Дисклаймер:
Малые голландцы (названные так, кстати, исключительно потому, что писали на маленьких холстах и продавали свои работы чуть ли не на вес, никаких "больших" голландцев никогда не было) интересны не только разработкой какого-то невероятного количества направлений в натюрморте (например, "роскошные завтраки" и "накрытые столы" - это два обособленных типа голландского натюрморта, ну да), относительно низким уровнем шовинизма (у них там было целых две женщины-художницы на сотню известных авторов) и неземной любовью к ежевичному пирогу как части композиции, но и тем, что абсолютно доподлинно известно, что когда условный Питер Клас писал лимон, он писал горечь человеческой жизни (а не лимон), а рыба означала вовсе не рыбу, а Иисуса Христа (sic!).
Поэтому интересно в качестве интеллектуального упражнения в рамках одной фотографии не просто пытаться "переснять" конкретную картину (в данном случае, “Натюрморт с устрицами" того самого Класа), внеся в него достаточно размытую, но модную "концептуальную концепцию", а поиграть с более широкой темой символики этого направления, дав зрителю возможность искать не только сюжет, но и намеки на элементы классических композиций ("символы, символизирующие символы" голландцев).




ФОТО 7.
Автор: Павел Анатольевич.



(По клику открывается большая картинка:)
Леонардо да Винчи - Тайная вечеря
















ФОТО 8.
Автор: Данила Русанов.



(По клику открывается большая картинка:)
В руках зеркало. Нарциссизм – поклонение самому себе.


















ФОТО 9.
Автор: Гостья Редкая.



(По клику открывается большая картинка:)
Микеланджело Меризи да Караваджо: Зубодер.
Первая мысль при взгляде на картину Караваджо: "Уф. Ужас. В наше время трудно себе такое представить."
Вторая мысль: "В наше время бывает покруче."















ФОТО 10.
Автор: Катя Платонова.



(По клику открывается большая картинка:)
Без описания.
















Голосовать можно ниже в опросе, а также в ГРУППЕ КОНКУРСА, результаты складываются. Для удобства, список превью (кликабельно):

1. 2. 3. 4. 5.

6. 7. 8. 9. 10.


Победитель конкурса "Неоклассицизм"

Фото 1
42(12.1%)
Фото 2
25(7.2%)
Фото 3
8(2.3%)
Фото 4
10(2.9%)
Фото 5
37(10.7%)
Фото 6
43(12.4%)
Фото 7
53(15.3%)
Фото 8
20(5.8%)
Фото 9
28(8.1%)
Фото 10
81(23.3%)






СВОБОДНАЯ ТЕМА

ФОТО 1.
Автор: Наталья Сухова.



Битва. хотелось композиционно передать настроение,фигура человека похожа на форму столба с проводами,который в свою очередь напоминает арбалет. Круг разделенный на две половинки,т е раскол мира на две части.




ФОТО 2.
Автор: Данила Русанов.

Обязательно откройте ссылки ниже, посмотрите именно серию (прим. Илья Рашап)


Это целая серия снимков, объединенных общей темой. Сила притяжения пустого пространства в теле фотографии.
Тот момент, когда я снимаю не конкретный объект, а пустоту, обрамленную объектами в результате внутреннего ощущения силы притяжения, которым обладает пространство. Здесь представлена моя визуализация этой силы.
https://www.behance.net/gallery/14677579/The-Space-In-Between
https://www.behance.net/gallery/14813561/The-Space-In-Between-2
https://www.behance.net/gallery/15337217/The-Space-In-Between-3




ФОТО 3.
Автор: Александр Шлезингер.



"Особенности национальной фотоохоты".




ФОТО 4.
Автор: Диана Кот.



В данной фотографии я хотела показать, что многие из нас ходят проторенными путями: дом, работа, дом, семья. И лишь немногие способны выйти за эти границы.

Отличный комментарий ниже был, процитирую:
Катя Платонова:
...оказавшись в других)





ФОТО 5.
Автор: Александр Шлезингер.



"Экран".
Удачное стрит фото в подземном переходе, превратившееся в метафору "зрительный зал-киноэкран", тему развивают три темные фигуры на переднем плане и три светлые на заднем, у меня лично вызывают мысли о том, что, приходя в кинотеатр, мы переносимся в выдуманный мир, проводим параллели с реальной жизнью.




ФОТО 6.
Автор: Александр Осипов.



Новое поколение. Мы даже не замечаем этого.




ФОТО 7.
Автор: Абигаль Костина.



Главное - это вера в себя и свои силы.
Хотя у парня нет мяча, он видит его и знает, что он попадёт в корзину.
И он изо всех сил тянется, чтобы победить. И победит.




ФОТО 8.
Автор: Евгений Сенсоров.



Без описания.




ФОТО 9.
Автор: Никита Вознесенский.



Эту работу мы делали специально что бы показать как влияет жестокость взрослых по отношению к детям и в последствии перерастает в жестокость детей по отношению ко взрослым




ФОТО 10.
Автор: Юлия Шибаршина.



"Остановка"
Простите пожалуйста за мои комиксы. Идея такова, что нашу жизнь можно рассматривать как театр теней. От рождения до ... И как всегда, извечный вопрос: что ты оставишь после себя на этой земле (автобусной остановке)?


Голосовать можно ниже в опросе, а также в ГРУППЕ КОНКУРСА, результаты складываются. Для удобства, список превью (кликабельно):

1. 2. 3. 4. 5.

6. 7. 8. 9. 10.


Победитель конкурса "Свободная тема"

Фото 1
1(0.4%)
Фото 2
56(21.2%)
Фото 3
37(14.0%)
Фото 4
51(19.3%)
Фото 5
30(11.4%)
Фото 6
15(5.7%)
Фото 7
12(4.5%)
Фото 8
14(5.3%)
Фото 9
3(1.1%)
Фото 10
45(17.0%)



Голосуйте за победителя на призы зрительских симпатий, и, я искренне надеюсь, вам понравился конкурс.


Следить за новостями (+):
Livejournal Rss Vkontakte Facebook Twitter Instagram 500px


Приглашаю: САМАЯ ПОЛНАЯ программа мастерклассов в МОСКВЕ 16—26 апреля.


Последнее интересное в блоге:
- Режим фототерминатора или «Как убить Золушку».
- Рисунок светом. Новый выпуск
- Четыре коня апокалипсиса. Как спланировать обучение фотографии.
- О фототусовке. Сферический срач в вакууме.
- Объявлен ФОТОКОНКУРС с призами.
- Хроники фотографа. Взаимоотношения с моделью.


Tags: обучение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →