rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Categories:

О фототусовке. Сферический срач в вакууме.

В последнее время все как с цепи сорвались и рвут друг друга в клочья, кровища впитывается в сухую землю, а оторванные ноги и головы собирают падальщики благодарные зрители.

Модели недотрахивают фотографов, фотографы недоплачивают моделям, больные раком художники подворовывают столовое серебро. Треш, угар и содомия. Не буду ссылки давать на эти посты, дабы не плескать бензина в пламя инквизиции.

Сквозь дымы пожарищ, оглядывая с холма батальную сцену, хочется рассказать вам пару забавных историй и их последствия.



ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ. Сатирическая.

Вел я как-то курсы в Москве. На одном из занятий, объяснив тему, оставил студентов фотографировать сценку, а сам пошел покурить. Возвратившись через 5 минут застал тлен и разложение. И состоялся у нас такой диалог:



— Ребята, ну так нельзя. Вы же фотографы, должен быть огонь в глазах и драйв. Расшевелите модель, она у вас совершенно мертвая, что вы вообще снимаете?

— А как расшевелить модель?

— Ну палкой с гвоздем в нее потыкайте чтоли...

И все бы ничего, и я бы никогда и не вспомнил об этом случае, если бы на тех же курсах не застал как-то в курилке двух студентов, которые на полном серьезе обсуждали что «Рашап сказал тыкать в моделей палкой с гвоздем, даааа, вот это уровень!»

Еханый Бабай, мне иногда реально страшно что-то говорить и писать. Я не люблю слово «лопата», ибо это уже не шутка, а черт-те что. И изначально я выдаю всем людям аванс в виде наличия у них чувства юмора и здравого смысла. Но... люди такие люди.

Причем эти перцы еще и в народ это пустили, как «призыв к действию от Рашапа», благодаря чему та самая палка стала именем нарицательным, а сам Рашап навсегда объявлен сексистом и женоненавистником.


ИСТОРИЯ ВТОРАЯ. Телевизионная.

В 2011 (по-моему) году это было на Дальневосточном фотофоруме. Там было много учащихся, человек 300, и 4 преподавателя, я, Лобанов, Лебедева и Медведев. Оттуда много можно баек рассказать занятных (в том числе объяснить, почему у Медведева с тех пор дергунчик при упоминании моего имени), но ограничусь одной.

В один из учебных дней приехали телевизионщики делать репортаж о событии. И, помимо общих планов, они брали небольшие интервью у каждого преподавателя. В одном из вопросов меня попросили рассказать какую-нибудь смешную историю. Ничтоже сумняшеся, я и рассказал ту самую про «палку с гвоздем и отсутствие чувства юмора у некоторых хомо сапиенс».

В общем, с тех пор к журналистам вообще и телевизионщикам в частности я отношусь с опаской, как к растяжке с гранатой. Ближе, чем на 10 метров стараюсь не приближаться и выглядываю из-за укрытия.

Вы же все знаете, что такое «монтаж», да? Это способ «отрезать лишнее», который киношники используют для придания динамичности картине, а телевизионные журналисты — для поднятия собственных рейтингов.
Как в итоге оказалось, редакционное задание было таким: «Сделать что-то жареное».

И вот в означенный час включаю я телек на одном из центральных каналов и вижу следующее. Розовощекий довольный молодчик, скалясь во все 32 зуба заявляет: «Хабаровск посетили скандальные фотографы из Москвы!» (Лобанов и Медведев особенно из Москвы, ну да.)
А дальше появляются нарезки кадров по 2-3 секунды. Илья Рашап! Кадр с мордой лица, которое произносит: «Тыкать в моделей палкой с гвоздем!» Хлоп — дальше черная проставка. Дальше кадр вальяжно развалившегося на диване Лобанова, презрительно вещающего: «Модели — мясо!». Опять проставка. (Да ни в жизнь я не поверю, что у фразы Лобанова не было обширного контекста вокруг.) Ну и так далее.

Сказать, что я подавился печенькой — ничего не сказать. Я давай звонить организатору и спрашивать, «что это вообще была за хрень такая», требовать перевешать все местное телевидение на столбах вдоль дорог, тем более очень уместно было бы к завтрашнему занятию по фотографии на пленере. Сюжет, построенный своими руками...
Это сейчас мне смешно, а тогда было как-то совсем не весело, уж поверьте. В итоге не стали мы уничтожать телевизионщиков, ибо сочли что «лучше не трогать, чтобы не воняло». И были правы.


ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ. Печальная. Которая аукается мне до сих пор.

Очень люблю посещать Питер, обожаю этот город во всех смыслах. И визуально, и по атмосфере, и друзей у меня там полно хороших. Но один раз случилась история.

Поехали с моделью в Пушкин посниматься, и я зачем-то возомнил себя конем, набрав кучу тяжелых чемоданов. Лошадь из меня вышла так себе, в результате через пару километров беготни я наотрез отказался все это волочить, и мы оставили в заброшенном здании пару сумок, чтобы отойти посмотреть место для съемки. Это была феноменально тупая мысль.

В общем, у меня подрезали кофр с фототехникой. На сумму примерно 17-18 000 долларов.

Я растерялся. Точнее сначала расстроился, а потом растерялся и по факту психанул. Тогда для меня это была оооочень крупная сумма, то есть полная жесть. Идиотизм ситуации заключался в том, что заработать деньги на новую технику мне было нечем, поскольку та самая техника и была украдена. Ведьмин круг. А на следующий день нужно было вести курсы — маленькая добавка. Плюс общение с местной невообразимо прекрасной милицией, пламенный привет вам, упыри!

Ну и я на фоне этого психоза совершил довольно глупый поступок — попросил в интернете о финансовой помощи, кто может и хочет. И оставил расчетный счет. Помутнение мое продолжалось минут 20 примерно. После чего пришла в голову мысль, что на свете есть дети, больные раком, а я занимаюсь какой-то недостойной херней — в результате пост я удалил. За те 20 минут, что он висел, мне успели накидать около 1500 рублей, я сказал «большое спасибо», пообещал вернуть деньги, если затребуют и снес все реквизиты.

Причем, как это не парадоксально, от той истории есть у меня и очень положительные эмоции. Дело в том, что в тот же день я получил в руки отличную камеру, объективы и все, что нужно для съемки, плюс было еще 10-15 предложений в личку из Москвы и Питера со словами «Илья, берите у меня фотоаппарат и снимайте».
Кто фотограф, тот сразу поймет ценность такого предложения. Остальные, верьте мне на слово — отдать кому-то в руки свою технику — это невыносимое страдание для любого фотографа, проще ногу себе отрезать. Это ненавидят все без исключения.
И то, что так быстро нашлись люди, готовые для меня это сделать — одно из самых приятных ощущений вообще за все время, что я занимаюсь фотографией. Вот это было что-то настоящее и очень для меня ценное.
И я эту историю иногда рассказываю на своих мастерклассах именно в таком контексте, кто посещал — не даст соврать.

Теперь о последствиях. С тех пор прошло лет 5 примерно. Так вот до сих пор некоторые личности, испытывающие ко мне «искреннюю любовь», при каждом удобном случае припоминают мне те самые 20 минут.
И звучит это так: «Рашап побирался, а тех, кто предлагал ему свою технику, слал нахер и банил».
Вот такая интересная интерпретация событий.

* * *


К чему я вам это рассказал, попробую сформулировать мораль басни.

Фототусовка — это во многом такой террариум, что даже эстрадное закулисье не факт, что сможет оспорить пальму первенства по количеству яда на единицу населения. Именно поэтому я стараюсь особо в фототусовке не общаться, ограничиваясь исключительно друзьями. Слишком много лицемерия, злости, зависти и чернухи всех видов и классов.

Плюс есть люди, и их немало, которые эмоционально питаются чьими-то неудачами. Знаете таких? То ли это компенсация, то ли... но они как специально выискивают всякие гадости про успешных людей и наслаждаются ими, передавая по кругу, обсасывая и смакуя. Это их хлеб и пища.
В процессе передачи баек по кругу, случайно, а может и целенаправленно, информация коверкается, трансформируется и теряет контекст, превращаясь в непотребные и уродские истории. Это раз.

Если у вас есть знакомая семейная пара, в которой вы общаетесь и с женой, и с мужем, то вы наверняка знаете, что у любой проблемы, вопроса, конфликта есть как минимум ДВЕ точки зрения. Жена жалуется на мужа, что он козел? Вы спросите потом у мужа, он вам расскажет все совсе иначе. А взглянуть со стороны, — так там вообще правдой будет третий вариант. Это два.

Именно по этой причине нереально составить какой-то общий черный список, куда модели и фотографы будут заносить всяких неадекватов. Потому что проверить исходящую от обиженного информацию не представляется возможным вообще никак.
Не раз у меня бывали случаи, когда модель говорит одно, а фотограф совершенно другое. И я знаю обоих, оба хорошие адекватные люди. И не доверять им у меня нет вроде бы ни малейшего повода, однако ж... кто-то кого-то недотрахал, и без свечки там не разберешься кто и кого именно.

И поэтому у меня есть очень простое и отлично работающее правило. Чего и вам желаю от всей души:

По умолчанию, абсолютно каждого человека я считаю хорошим, адекватным и порядочным, пока он МНЕ ЛИЧНО не докажет обратное. И никто со стороны мое мнение не поменяет.

А иначе жить невозможно, потому что кругом уроды какие-то. Я знаю такое количества дерьма про фотографов и моделей — хватило бы книгу написать, был бы бестселлер. А потом еще сериал можно было бы снять и по телевидению показывать.

И второе — не навязываю, но лично у меня отношение к человеку и отношение к фотографу — есть суть разные вещи. С парочкой довольно известных фотографов я категорически не разговариваю и не пересекаюсь, потому что знаю про них такой треш, что их нужно изолировать от людей, лечить электричеством и стерилизовать, дабы не засоряли генофонд. Я серьезно. Ну так я и не общаюсь с ними, и детей от них не собираюсь заводить.
Что ничуть не мешает мне уважать их как фотографов. Фотографии — отличные, увижу на улице автора — пристрелю.

Завязываю. Стоит ли публиковать и обсуждать свои конфликты? В принципе — иногда "да". Если вы считаете что-то неприемлемым и хотите оградить людей от данного человека, наверное это правильно.
Но этот текст я написал, и привел выше примеры историй, для того, чтобы кто-то задумался иногда и не рубил сплеча, делая быстрые суждения на фоне очередного публичного конфликта или рассказанной в кулуарах "горячей" сплетни.

Спасибо за внимание.




Приглашаю: САМАЯ ПОЛНАЯ программа мастерклассов в МОСКВЕ 16—26 апреля.


Последнее интересное в блоге:
- Хроники фотографа. Взаимоотношения с моделью.
- Объявлен ФОТОКОНКУРС с призами.
- Новый РАЗБОР ПОЛЕТОВ ОНЛАЙН, запись.
- Список книг для фотографов.
- Что такое концептуальная фотография. Часть 1-я.
- Страшная правда о музыкальном бизнесе.
- Антикризисный план для фотографов. Часть 3.
- Антикризисный план для фотографов. Часть 2.
- Антикризисный план для фотографов. Часть 1.




Добавляйтесь Вконтакте, Фейсбук, Твиттер
Tags: бла-бла, статьи
Subscribe

  • Подскажите пожалуйста

    У многих авторов в ЖЖ теперь под постами есть раздел, где красиво даются ссылки на предыдущие статьи в блоге по дате или заданному тегу. Где, блин,…

  • Божьи одуванчики.

    Я осознаю, что сейчас всем «ненавижу Рашапа» дам шикарный повод лишний раз обвинить меня в снобизме. И женоненавистничестве. Но ничего не могу…

  • Матрица. Перезагрузка.

    Все, мальчишки и девчонки, начинаем жить по-новому. Я таки пришел к выводу, что я попусту теряю массу полезного времени ни на что. Какой-то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Подскажите пожалуйста

    У многих авторов в ЖЖ теперь под постами есть раздел, где красиво даются ссылки на предыдущие статьи в блоге по дате или заданному тегу. Где, блин,…

  • Божьи одуванчики.

    Я осознаю, что сейчас всем «ненавижу Рашапа» дам шикарный повод лишний раз обвинить меня в снобизме. И женоненавистничестве. Но ничего не могу…

  • Матрица. Перезагрузка.

    Все, мальчишки и девчонки, начинаем жить по-новому. Я таки пришел к выводу, что я попусту теряю массу полезного времени ни на что. Какой-то…