rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Categories:

Рисунок светом (6)

Здравствуйте -) Продолжаем рубрику РИСУНОК СВЕТОМ.

По традиции я выкладывал заранее фотографии в качестве задачи — решить световую схему.
В отличие от прошлого раза, когда все как один тыкнули «пальцем в небо», в этот раз многие были недалеки от истины.
Посмотреть ответы можно тут: Ответы в ЖЖ и Ответы Вконтакте.

Итак, условия съемки:
  • Ночь, пленер/локация

  • Помогает Низами. (До знакомства думал, что это «ник», а оказалось — имя... было неудобно.)

  • Камера Canon 5D mark II

  • Объектив 85 mm

  • Параметры F1.2, S 1/160, ISO 640

  • Свет: импульсные генераторы Broncolor Move 1200L


Съемка проводилась при поддержке официального дилера Broncolor в России, компании SBF-MOSCOW. Спасибо!





Получившееся фото 1:




Схема освещения:



Всего 4 источника импульсного света плюс 2 источника постоянного света.
Разбираем схему поэтапно:

Изначальные условия. Осветители 1 и 2

Итак, мы имеем один ночной фонарь над дверью в помещение (осветитель №1). Он светится сам, освещает часть стены вокруг себя, а также небольшую часть асфальта перед дверью.

Источник №2 — это свет внутри помещения. Единственным источником я его называю условно. Я просто включил весь свет внутри комнаты, чтобы окно было ярко освещено.

Оба эти источника в сущности являются декоративными. То есть они работают исключительно сами на себя. Свет настолько слаб, что на общую панораму практически не влияет, а просто создает световую композицию снимку.

Ниже на картинке (и далее также): слева пристрелочная картинка, соответствующая схеме света справа, внизу красным отмечено где работает данный свет на конечной фотографии.




Поскольку свет 1 и 2 очень слабый, то чтобы нормально проэкспонировать его в кадре, мне пришлось выставить сильно высокое ISO даже при открытой диафрагме.
Напоминаю F1.2, ISO 640

И вот тут вылезает требование к качественному оборудованию;.
Для того, чтобы присовокупить с такому постоянному свету дополнительный импульсный, нужна возможность выставлять на приборах ОЧЕНЬ маленькие значения импульса.

Обычно переносные генераторы оценивают по максимальной мощности. Мне же всегда важнее диапазон. То есть не только верхняя, а еще и нижняя граница.

В данном случае использовались генераторы Broncolor Move 1200L, и мощность на них стояла 4 Дж.




Осветитель №3

Импульсный источник внутри помещения с зеркальным рефлектором. Диаметр рефлектора 29, 5 см.



Источник направлен прямо в окно. Поскольку от окна он отведен внутри на определенное расстояние, то он попадает и в стену возле окна. А потому имеет множественный переотражения внутри помещения, — соответственно делает очень светлым и белым пространство внутри.

Как источник работает на улице, можно видеть на схеме:



Он хорошо прорабатывает мокрый асфальт, а соответственно на контрасте показывает трещину в асфальте, которая нужна нам композиционно.

А дальше я сделал следующее — изменил угол поворота рефлектора и его высоту. Угол поворота я сделал таким, чтобы источник был направлен строго прямо в объектив камеры. А по высоте я установил его так, чтобы примерно половина рефлектора «обрезалась» плотными жалюзями на окне.

Эффект вы можете видеть на схеме ниже:



Объясняю. Мы взяли жесткий и очень контрастный (благодаря зеркальной поверхности рефлектора) источник и направили его прямо в объектив, а затем переломили свет объектом между источником и объективом (жалюзями).
В результате этот жесткий свет стал ломаться и растушевываться линзами объектива — именно отсюда появился «объемный», «воздушный» свет, а также различного рода световые и эффекты.

Сразу отвечаю — да, тоже самое можно было получить обычным, не зеркальным рефлектором, просто эффект был бы менее контрастным.

Ниже можно увидеть, что дает этот свет по модели. Спасибо, Низами -)
В основном это контровое освещение — яркая белая обводка фигуры. Также просвечивает мокрый асфальт и проявляет черную трещину. А еще на конечной фотографии этот свет является основным рисующим для дыма из трубки.





Осветитель №4

Импульсный источник рисующего света.
Тут использовалась еще одна хитрая насадка, которая называется Пара, и выглядит она вот так:



Пары бывают разные по диаметру, вплоть до 3,5 метров, мне нравится именно маленькая больше всего.
В чем фокус — это очень глубокий зонт, диаметром 88 см. Вспышка светит внутрь зонта и работает в отражение. Благодаря внутренней штанге вспышку внутри можно двигать ближе-дальше от задней поверхности, то есть — фокусировать и расфокусировать свет.

Если очень сильно упростить объяснение — то можно считать, что это здоровенный глубокий рефлектор диаметром 88 см.
Дает свет средней мягкости, а движением лампы мы можем регулировать направленность света.

Что дает на картинке, можем видеть внизу:



Кстати по этому фото вы можете очень хорошо понять, почему так важна маленькая мощность на приборе.
В данном случае мощность всего лишь 4 Дж — и даже при этом мы видим явный пересвет на фото.

Соответственно, пришлось отодвигать прибор дальше, заодно занеся его чуть назад:





Осветитель №5

Это импульсный моделирующий прибор слева. Использовался для того, чтобы в правой части лица сделать боковую световую полосу шире — соответственно сильнее проявить пластику лица.

Использовался рефлектор диаметром 29,5 см и глубиной 35 см. Плюс шторки.





Осветитель №6

Это импульсный прибор справа. Светит в стену здания, чтобы создать равновесие по светам в композиции кадра.

Использовался рефлектор диаметром 29,5 см и глубиной 24 см.

Пару слов про размеры рефлектора. Хотя по сути нужно писать отдельный ликбез на эту тему. Рефлектор — основная насадка, которую нужно хорошо понимать и уметь пользоваться, с его помощью делается 90 процентов любого освещения в любом кадре.

Так вот, стандартными рефлекторами я пользуюсь нечасто. Как правило использую рефлекторы намного бОльшего диаметра — они дают более «живой», привычный глазу зрителя свет.

От величины диаметра зависит жесткость/мягкость (чем шире — тем мягче), а от глубины зависит направленность освещения.

Например рефлекторы на приборах 5 и 6 выглядят так:



По жесткости они дают одинаковый свет. Но рефлектор 5 будет давать гораздо более направленный луч, что в случае моделирующего света было важно (чтобы не получить паразитных светов на земле и стенах), а рефлектор 6 будет давать луч более широкий.

Он нам в данном случае широкий и нужен, потому что требовалось с достаточно близкого расстояния осветить большую часть стены.

Это первый вариант расположения источника:



Пятно света в кадре слишком больше. Поворачиваем прибор:



Все равно большое, еще поворачиваем:



Вот это то количество бликов, которое мне понравилось.

Ну и конечная картинка со всем светом в кадре, плюс открыли дверь в помещение и поставили дополнительных людей в кадр:



К слову, Низами мне просто помогал на этой съемке, в частности, я пристреливал по нему свет, а делалось все это для кадра с моделью. Вот такого (фото не обработано, это кадр прямо с камеры):



Но в итоге мне с мужиком кадр понравился в разы больше, потому оставил я именно его.

Для того, чтобы было удобно разбирать в динамике, как менялся свет, собрал для вас поэтапный флеш. Его можно смотреть в полноэкранном режиме, можно остановить, можно сохранить из него картинки:







Ок, теперь разберемся со вторым фото.



Схема света совершенно такая же, вообще ничего не менялось по расположению.
Но использовался принцип смешанного света.

Настройки камеры стали такими: F7.1, S 0,5 сек, ISO 640
То есть мы сильно зажали диафрагму и увеличили длину выдержки. Чтобы уравновесить импульсный и постоянный свет, увеличили можность всех импульсных приборов.

Сначала настраивалась экспозиция по динамической части сюжета, с постоянным светом, потом уже подключили импульсный.

Как это примерно происходило, можно увидеть на еще одном флеше:




На этом все на сегодня. Я очень надеюсь, это было полезно, я искренне старался.

Поскольку мне крайне важна информативность моих статей и рубрик, то я с радостью приму ваши замечания и советы по форме подачи материала. То есть, если вам что-то непонятно в тексте или на схемах, и вы можете сказать, как сделать посты яснее, — не стесняйтесь написать об этом.

Только вежливо -)) Очень вежливо и размахивая белым флагом издалека.




Всем, кому хочется КУПИТЬ ХОРОШИЙ СВЕТ (и другое оборудование) со скидками, от официальных дилеров, а также получить мою консультацию по выбору света, сообщаю, что у меня есть договоренности с дилерами

  • свет: Broncolor, Dedolight, Bacht, PoulcBuff (Эйнштейн), Kobold, HMI, Elinchrom

  • фототехника и цифрозадники: Sinar, Mamia, Leaf, Shnaider

  • стойки, крепилки, штативы, штуки-дрюки: Foba, Manfrotto, Arca, Cambo.

Обращайтесь в личку или Вконтакте.
Все покупается только у официального дилера, с чеком и белой гарантией. С меня только консультация и скидка.


Последнее интересное в блоге:
- Про техногенную катастрофу и овуляшек. Разбор полетов (41)
- Проблемы с клиентом?
- Не снимайте на свадьбах у друзей
- Что такое профессиональный фотограф
- Как выбрать лучший кадр?
- Стыдно
- Из чего состоит модельное портфолио
- Про модельный бизнес в России
- Про количество фотографий со съемки
- Какие у меня кастрюли. Советы по выбору фототехники


Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере


Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов. Теперь с Broncolor и Dedolight!
РЯЗАНЬ (9-11.03), ПЕНЗА (5-8.04), САМАРА (13-18.04), ОРЕНБУРГ (20-23.04), УФА(28.04-3.05), ПЕРМЬ (5-8.05), КАЗАНЬ (13-19.05), САРАТОВ (21-25.05), НИЖНЕМ НОВГОРОД (4-10.06).
Подробности ЗДЕСЬ.
Tags: рисунок светом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →