rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Categories:

Рисунок светом. Выпуск 5

Здравствуйте -) Продолжаем рубрику по разбору света в фотографиях.
Я буквально на днях ВЫСТАВЛЯЛ ЭТО ФОТО и просил попытаться проанализировать количество источников света в нем.
Еще можно посмотреть ОТВЕТЫ ВКОНТАКТЕ на тот же вопрос.

Задача была очень сложная, никто правильно не ответил, но некоторые варианты были очень разумны и близки к истине.
К слову, у меня вопрос — давать ли такие тесты перед последующими выпусками данной рубрики, вам интересно поломать голову?

Итак, сегодня разбираем фото с мастеркласса в Киеве.
Весь свет был постоянный, семинар проводился при поддержке дилера Дедолайт в Украине.





Получившееся фото:



Параметры съемки:

ISO 640, F 1.4, 1/80

Схема освещения:



Всего 10 источников линзового постоянного света, плюс отражение от зеркала на столе, плюс 3 свечи.
Все приборы оснащены диммерами, яркость света регулировалась, естественно, на глаз. потому далее пишу просто типы приборов по их максимальной мощности.

Примерно так это выглядело в реальности:



Зачем так много источников.
По сути весь кайф линзового света в том, что им можно задавать точечные, выверенные подсветки сюжетных элементов в композиции фотографии. Расставлять акценты, создавать, если хотите, «скульптурный свет».
Конечно же понятию «скульптурный свет» должна соответствовать обстановка и логика снимка. О этом вообще можно смело писать отдельную статью.
Если бы у нас в кадре светило солнце, то мы бы не получили право на подобную работу со светом, будучи вынужденными толкаться от двух естественных источников света — солнца и отражения солнца.
Но внутри помещения, тем паче вечернего, мы вполне оправданно получаем возможность строить нео-нуарное освещение и при этом сохранять естественность рисунка.

Разбираем схему поэтапно:

Изначальные условия.

Практически полная темнота.




Осветитель №1

Это квадратная светодиодная панель с диммером и регулировкой цветовой температуры.
Называется Tecpro Tp-loni-bi50.

Стоит она между стеной и сервантом, от объектива скрыта задней крышкой серванта.
По сути она дает общую засветку задней части интерьера, вы это можете видеть на фотографии:






Свечи.

На картинке ниже вы видите, сколько света в кадре дают свечи.
Особой роли они не играют, лишь слегка подсвечивая стол и еще в меньшей степени диван.

Причем на фото горит 6 свечей, а в конечном варианте снимка мы оставили всего 3.







Осветитель №2

Линзовый прибор Dedolight мощностью 150 Вт со шторками, который с нескольких метров освещает часть стойки с бутылками:



Ниже вы можете видеть изменение света при надетом цветном оранжевом фильтре:





Осветитель №3

Линзовый прибор Dedolight мощностью 650 Вт, он светит внутрь серванта под углом.

В чем хитрость. Дело в том, что боковые стенки серванта и передняя стенка — стеклянные. А вот задняя стенка — это зеркало.

А потому мы так расположили прибор, чтобы он подсвечивал боковые и задние части предметов в серванте и его же передней дверцы. Эти светящиеся части отражаются в зеркале — и, соответственно, видны в кадре.







Осветитель №9

На этом кадре вы уже можете видеть модель, пока она освещена только рефлексами.
Ниже возле столика на полу вы можете видеть свет от еще одного бокового источника — это прибор на 150 Вт с широкоугольной насадкой и шторками.







Осветитель №4

Прибор 150 Вт со шторками. Он стоит высоко на стойке и светит сзади-сбоку, давая блик по голове модели, блик на колене, а также частично освещает зеркало на столе и дает блик на полу за столом:





Ниже вы можете видеть эффект от цветных фильтров на этом источнике. Сначала надели желтый, затем оранжевый.






Осветители №5 и №6

Осветитель номер 5 вычисляется легко и мне страно, что его почти никто не назвал — это точечный прибор — накамерная лампа Дедолайт со шторками, которая светит сзади-сбоку в бокал.
Почти любая текстура, в том числе стекло и, конечно, жидкость в бокале — нуждаются в жестких задних подсветках.

А вот осветитель 6 угадать было практически нереально. Слишком специфический свет.
Посмотрите внимательно на область глаз на фотографии. Там появляется еле заметный, слегка растушеванный рефлекс.
На самом деле технически это не рефлекс, а блик. Но весь его кайф в том, что этот блик выглядит как бы случайным слабым рефлексом.

Делается это Прибором на 150 Вт с проекционной насадкой и с хитрым стеклянным фильтром, одетым на эту насадку.

Выглядит этот фильтр (DPEYESET) так:



Эффект от этих источников смотрим на картинке ниже:






Осветитель №7

Это прибор 650 Вт со шторами, который точечно светит на маленький кусочек стола и выхватывает бликами блестящий кувшин и подсвечник. Горизонтальную поверхность стола он практически вообще не высвечивает, потому что у нее отражающая способность намного ниже, чем, например, у блестящего металлического кувшина:





Осветитель №8

Это зеркало на столе. Просто мы изменили его расположение и угол наклона.
Мы разместили зеркало так, чтобы в него попадал свет из источника №4, а уже отраженный свет из зеркала падает на лицо модели ниже глаз:





Осветители №9 и 10

Прибор №9 у нас работал уже давно. Но теперь мы разместили перед ним круглый стеклянный аквариум.
Жесткий свет через искажающее стекло нередко дает очень интересные блики. В данном случае эффект хорошо виден на полу перед и под столиком.

Прибор №10 — это источник 150 Вт со шторками, издалека светит на нижний ряд бутылок в шкафу через красный фильтр.
На итоговой фотографии дает красноватый рефлекс в левом нижнем углу кадра:





Осветитель №11

Прибор 150 Вт со шторками, который находится ровно за головой. Он слегка подсвечивает в контру волосы модели, отделяя визуально ее голову от шкафа.




Изменение прибора №5

На прибор, светящий на бокал, мы надели красный фильтр, чтобы смягчить эффект. Иначе слишком «отрывалась» рука с бокалом, получалась реклама спиртного.




Ну и, собственно, исходник получившейся фотографии:





И конечный результат. Вы можете видеть, что фото фактически целиком было построено непосредственно на съемке, оно вообще не обрабатывалосьв ФШ по свету, весь фотошоп — это одна кривая Curves в несколько точек.





Чтобы вам было проще разобраться, я на общем снимке отметил источники света теми же номерами, что и на схеме:





Ну и еще собрал поэтапный флеш, чтобы были лучше понятны изменения света при включении каждого источника.
К сожалению, мы в процессе съемки немного изменяли ракурс и кадрирование, так что меняются планы, это мешает восприятию.
Я постарась в будущем учесть этот факт при создании данной рубрики и делать поэтапные снимки без изменения положения камеры, чтобы материал был удобнее и нагляднее.




На этом все на сегодня. Если вам понравился материал, ваше "Спасибо" не будет лишним -)



Кому хочется купить хороший свет со скидкой, у меня есть договоренности с дилерами Dedolight, Broncolor, Elinchrome. Обращайтесь в личку или Вконтакте.


Последнее интересное в блоге:
- Фотографии, сделанные на мастерклассах
- Стыдно
- Я показываю вас. Переписка
- Из чего состоит модельное портфолио
- Разбор полетов (40). Аутомазохизм.
- Про модельный бизнес в России
- Про количество фотографий со съемки
- Какие у меня кастрюли. Советы по выбору фототехники


Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере


Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов. КРАСНОДАР (5-8 декабря), КАЛИНИНГРАД (17-18 декабря), ЯРОСЛАВЛЬ (21-22 декабря), МУРМАНСК (25-26 января), ЕКАТЕРИНБУРГ (30 января - 2 февраля).
Подробности ЗДЕСЬ.
Tags: рисунок светом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →