rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Categories:

Сборная солянка. Разбор полетов (39), Рисунок светом (4), Постобработка (6).

Здравствуйте) Сегодня будет каша полнейшая на примере всего одной фотографии.
Давайте разберемся и со смыслом фото, и со светом в нем, и подработаем его заодно.

Для тех, кто впервые читает данную рубрику, сообщаю, что авторы сами присылают на разбор свои фотографии, в порядке аутомазохизма. А потому претензии по поводу моей «наглости» не принимаются.

Сегодня:




Автор фото: Максим Серебряков

От автора:
Здравствуйте, хотел бы узнать ваше мнение о фото. Стоит оно внимания на ВАШ субъективный взгляд или нет.

Само фото:



Ну что, давайте приготовим вилку, нож, салфеточку (кровищу вытирать с подбородка) и приступим к трапезе -)


Максим, очень жаль, что вы не выразили ВАШ собственный субъективный взгляд на свою фотографию.
Тогда могла бы случиться некая дискуссия.

На мой взгляд, не менее субъективный, ничего, заслуживающего особого внимания, в фото нет.
В первую очередь потому, что в нем нет ни капли смысла, атмосферности, стиля... а следовательно — художественной составляющей.
По сути оно принадлежит к популярному жанру «констатация сисек на фоне руин».
Вы, наверное, и сами понимаете, что это... как бы мягко выразиться... не очень оригинально и слегка поднадоело даже неискушенной публике.

Остается лишь визуальная, внешняя эстетика. То есть рекламно-коммерческое «красиво».
Так что давайте далее в этом тренде и конструировать дальнейшую дискуссию.
Может быть фотография просто красивой и гармоничной? Может конечно. Если она коммерческая.

Перечисляем проблемы и потенциалы фото:



Красными линиями отмечена ритмичная структура, которая могла бы сделать картинку более цельной и четкой, если бы вы ее (структуру) проявили.

Желтые линии показывают линии балясин и плавных абрисов фигуры, что тоже неплохо бы подчеркнуть.

Зеленый круг — плоский и необъемный рисунок света на теле.

Синий круг — ничем неоправданный яркий цветовой акцент. Он ни с чем в фото не увязан, по сути делает волосы главным элементом и намекает на парик.
Уже не говоря о том, что, из-за соседства с таким цветом, кожа модели выглядит мертвой.


Давайте бороться? Для начала с помощью ФШ.

Итак, сначала лишим хлеба пластических хирургов и поликвифаем чуток фигуру, чтобы задать большую плавность (вообще-то это нужно было делать на съемке ракурсом и позой):




Далее разбираемся с объемами. Объемы нам чаще всего дают рефлексы. Которые вы начисто проигнорировали при съемке. Они по сути умножают в два раза количество свето-теневых переходов, тем самым и «рисуя» объем. Рефлексы мы наносим не затрагивая структуру кожи:




Проявляем графичность балясин и бликов на полу.




А вот как раз безумное количество текстуры на стене нам в кадре совершенно не нужно. Это только мешает восприятию и откровенно замусоривает кадр.
Убираем. Снимаем насыщенность бликов и теней на слое пятен, ретушируем резкость на слое текстуры.
Что не менее важно на этом этапе — мы проявляем горизонтальные панели стены. Нам необходимо увязать ритмы бликов на полу с ритмами на стене, сделав картинку более гармоничной и законченной визуально:




Чуть подконтрастим фотографию через маску слоя, чтобы световой блик на стене сделать более явным и более круглым:




Теперь с цветом волос. Увязать их с логически с чем-то, кроме светового блика врядли получится. Рыжее хорошо сочетается с ржавчиной, но металлических элементов в фото нет. Потому делаем так:




Контрастим для большей выразительности, а заодно уменьшим насыщенность цвета волос и блика, чтобы цвет кожи не казался трупным в сравнении:




Ореольчик небольшой вокруг модели получился, потому мы его растушевываем. Вроде все:




Для более внятного понимания как что происходило, прикрепляю поэтапный флеш. Его можно остановить, можно перевести в полноэкранный режим:




Для чего мы так заморачивались...
Смотрите, что у нас вышло. На фоне достаточно четкой, разлинованной структуры, по сути тетрадной клетки:



Мы получили дрожащие, изящные линии перил и девушки. Визуально это может быть истолковано как отражение в кругах на воде, когда мы бросили в воду камень. Круги на воде — самая лиричная ассоциация, которая приходит в голову.



Посмотрите внимательно на фото:



Да, все равно это не изменило сути "сисек на фоне руин", но, по крайней мере получилось композиционно изящное и тонкое решение, что уже немало...


А теперь переходим к самой главной части.
Вот все, что я тут наваял в фотошопе, нужно было делать на съемке с помощью света.

У вас, насколько я понимаю, было примерно так:



Я не знаю, что вы там пользовали, может рефлектор, может просто вспышку-башкак через серебрянный зонт, это не сильно важно.
Важно другое — получилось плохо.




По сути у вас один жесткий источник засвечивает сбоку всю панораму. И ЕДИНСТВЕННОЕ, что он делает хорошего — отмечено желтыми линиями.

Все остальное этот свет рисует отвратительно. Он делает плоским свет на девушке — не айс. Плюс кошмарит стену, вычерчивая всю эту никому не нужную фактуру.

А нужно было разбирать свет на запчасти и работать с каждой составляющей отдельно. Примерно так:



Здесь:
1. Источник с рефлектором.
2. Негр. То бишь черная поверхность, которая маскирует свет рефектора, не давая ему светить на фактурную стену.
3. Большой софтбокс. В данном случае, чтобы блик был круглым, лучше октабокс, как можно более глубокий, чтобы направление света было внятным.
4. Отражатель. Скорее всего белый, серебрянный будет слишком ярким. Отражатель по сути и создаст все те рефлексы, которые мы рисовали в ФШ.


А вот если бы наша задача была усложнена... а именно — мы бы хотели снять больше пространства рядом с моделью справа. То тогда отражателем мы бы не обошлись, он бы был слишком далеко. И схема была бы такой:



Здесь:
4. Стрип-бокс. Узкий, но все же достаточно мягкий источник для создания рефлексов на модели.
5. Негр, который маскирует свет рефлектора от стены.
6. Негр, стоит под стрипом снизу и маскирует свет стрипа от пола.


Давайте чуть подробнее разберемся.

Источник №1 плюс Негр №2 дают нам весь рисующий свет на модели, а также засветку балясин и структуру биков на полу. Негр маскирует источник, чтобы жесткий свет не попадал на стену и не проявлял на ней текстуру.




Источник №3 в виде большого октабокса, располагается за негром и направлен почти прямо в стену, под небольшим углом.
Эта насадка мягкого света, плюс ее прямое направление дадут нужную нам засветку стены, но не будут проявлять облупившуюся краску и трещины.




Источник №4 и Негры №5 и 6 дают нам все рефлексы на девушке. Негры помогают не пропустить свет на стену (чтобы не было второго градиента на стене) и на пол (чтобы не подсвечивать там наши графичные блики).




Вот примерно так это можно было бы сделать без фотошопа.

А если еще при этом подумать о месседже, который вы хотели бы передать зрителю своей фотографией, о сюжете, смысле и атмосфере... Но это не нарисуешь -)

Все на сегодня. Надеюсь, это было интересно. Коли так, ваше «спасибо» не будет лишним.
Интересны также будут ваши варианты обработки или сюжетного решения данного кадра.



Как послать работы в рубрику «Разбор полетов» и в рубрику «Я показываю вас» вы можете прочитать ЗДЕСЬ.

Да, кстати, присылайте работы нормального размера, хотя бы 3000 точек по длинной стороне. Ну невозможно в этих пикселях копаться размером с кулак!



Последнее интересное в блоге:
- Исправим в ФШ?
- Про секс и фотографию
- Про синдром манекена и экзорцизм
- Рисунок светом. 3 выпуск.
- Быдло-фотосессии.
- Сколько отдавать фотографий со съемки.


Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере


Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов в ПИТЕРЕ (7-10 ноября), а также ВОРОНЕЖ (1-4 ноября), КИЕВ (15-19 ноября), РОСТОВ (22-24 ноября), ЧЕЛЯБИНСК (30 ноября - 1 декабря), КРАСНОДАР (5-8 декабря), МУРМАНСК (25-26 января), КАЛИНИНГРАД, ЯРОВЛАВЛЬ.
Подробности ЗДЕСЬ.
Tags: photoshop, разбор полетов, рисунок светом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 87 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →