rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Category:

Рисунок светом. Выпуск 3-й, стратегический

Игра называется «Корпоративный календарь».



  • Производитель: Центр финансовых технологий.

  • Жанр: Стратегия в реальном времени с элементами квеста.

  • Ограничения: 18+ Игра содержит элементы насилия, злостного глумления и нецензурные выражения.

  • Системные требования: 17 этаж бизнес-центра, ночь, ветер, завывающий по коридорам, питание на выбор: кофеин, никотин.

  • Действующие лица:

    Особь: Параметры:
    - Клиент:
    - Фотограф:
    - Модель:
    - Визажист:
    - Парикмахер:
    - Ассистент (2 шт):
    - Видеооператор:
    - Помощник оператора:
    - Любопытствующие (3 шт):
    адекватность +10, желание давать советы -20, вауздорово +10.
    кнопкашыдевр +10, терпение +20, сонливость -40.
    хо-хо +10, хамите парниша +20, не учите меня жить +10.
    скорость +20, мгновенность +10, немедленность +5.
    коса +20 руб., две косы +10 рублей, наголо бесплатно.
    поди +10, подай +10, пошел отсюда +20.
    невидимость +40, неслышимость +40, прозрачность +5.
    а-а? +10, ы-ы +10, ойуронил +5.
    ойштоэта +30, ятутмимопроходил +20, ятутпостою +50.


Предложенный фотографом сюжет игры:

Презентацию предыдущего календаря ЦФТ проводил в музее ретро-автомобилей на Фрунзенской. Мысль толкнулась от увиденного, и получилось примерно следующее...

Я предложил арендовать у музея 12 автомобилей, принадлежащих разным эпохам XX века. 10-е, 20-е, 30-е и тд. годы. В каждой такой эпохе был свой знаковый, присущий этому времени кинематограф. Со своим стилем, известными актерами, знаменитыми кинокартинами.
И вот я хотел сделать некую ретроспективу развития кинематографа XX века. Отталкиваясь от стилистики кино тех времен строить сюжетные, сложные кадры, с множеством актеров, воссозданием атмосферы, стиля.
Поскольку элемент «ню» в календарях ЦФТ обязателен, то я предложил завязать историю на исследовании развития визуальных сексуальных образов у зрителей того времени.
Когда-то ведь и обнаженная щиколотка считалась верхом порочного поведения?


Ответ клиента:

«Илья, нам понравилась твоя идея, это очень круто, но мы, посовещавшись, решили — давай лучше снимем просто красивых обнаженных девушек в нашем офисе?»

Тут полагается встать, снять шляпу, поклониться, а откуда-то с небес должен донестись такой звук:




Резюме:

Хорошо иллюстрирует наивность мысли, которая преследует некоторых страждущих поскорее стать профессиональным фотографом: «Фотография — это работа-мечта».
Есть фотография — работа. И есть фотография — мечта. И это, мать его, почти не пересекается.





Хотелось бы отдельно сказать, что ЦФТ — один из САМЫХ адекватных и приятных клиентов, с которыми я вообще когда-либо работал (и, надеюсь, еще поработаю). Это правда.
Они не жадные на бюджет, пунктуальные, предельно корректные, никогда не пытаются сделать из фотографа кнопконажимателя, и, поверьте, люди, занимающиеся календарем действительно имеют очень хороший вкус и чувство стиля.

Думаете они не понимали, что я предлагаю по сути выставочный проект? (Ну при условии классного исполнения конечно.) Понимали.
Ну вот просто им было нужно снять именно голую девушку именно в офисе. Ну так им хотелось. И они правы. Идея была в том, чтобы клиент, приходя к ним в офис, вдруг узнавал интерьеры, в которых снимался эротический календарь. Это пикантно и забавно в плане эмоции.
Ну и тут фотографу, как хорошему мальчику, полагается сказать:



Так вот, первой моей реакцией (помимо снятия шляпы), была мысль: «Черт, голая телка в офисе — это секс с секретаршей. Ассоциация первого порядка. Чего делать-то?»

Я подавил желание убежать, собрал силу воли в кулак... и предложил снять шуточную тему «что происходит в офисе компании, когда все уходят домой». Про девушек, студенток, которым пока негде жить и они тайно ночуют в кабинетах. Ну и хотелось шутки, типа костра с жареными сосисками в кабинете директора на фоне развешенных на веревках лифчиков, помывки в раковине в туалете и проч.
На это мне сказали:



«Шутки мы уже снимали, не хотим».

Потом я предлагал еще 2-3 идеи, которые также благополучно зарезали, по факту чего я сделал феерический вывод, что сюжеты предлагать бесполезно.
И породил гениальную по своей внутренней философии, дискурсу и психологии тему — снять красивых девушек, с красивым светом, в красивой позе на фоне красивого ночного города с красивыми огнями.




Ура! Переходим к съемке.




Оборудование:
PHASE ONE IQ 180
Shnider 80 F2.8
Elinchrom Ranger Quadra
Hensel Expert 500


Получившееся фото:




План сражения, раса орков (картинка кликабельна, кто хочет посмотреть карту поближе):





Если серьезно, то световая схема выглядит вот так (тоже кликабельно):



На схеме видно два очень важных элемента — это окно и стеклянная стена позади фотографа. Стекло — прозрачный и в то же время отражающий объект, что активно использовалось в съемке.

Давайте разберемся подробрнее.

Фотография снимается в три кадра, со штатива. Получить такое изображение, надлежащего качества, в один кадр нереально.
Поясняю — потенциалы света у источников в кадре слишком различные и совместить их на одной экспопаре нельзя, не испортив картинку.
Самый яркий свет импульсный (источники 1, 2), на несколько порядков слабее постоянный свет внутри помещения (источники 3, 4, 5). Самый слабый свет — это огни города за окном (источник 6).
Каждый свет снимаем со своей экспозицией, потом совмещаем.


Спрашиваем визажиста и парикмахера все ли готово с моделью.
Они грят:





На это отвечаем:



Они грят:



После чего визажисто-парикмахер приобретают следующий левел скорости и можно приступать к съемке.



1 кадр. Импульсный свет:

Снимается на короткой выдержке 1/200 секунды, F2.8, ISO 35
Просим ассистентов (Орк1,3) выключить все источники постоянного света (3, 4, 5).



Соотвественно в кадре остается только то, что рисует импульсный свет. Отражаться в окне нечему, а огни города на таких параметрах съемки не экспонируются.


Источник раз (рефлектор, шторки).
Дает весь рисующий на модели справа, а также ее отражение в окне и отражение в стеклянном столе.
Шторками свет сильно закрыт с боков, чтобы не выхватывал лишние предветы интерьера и подоконник.





Источник два (рефлектор, шторки).
Дает весь рисующий на модели слева, а также ее отражение в окне и отражение в стеклянном столе.
Точно также закрыт шторками с боков.



На пути луча света просим встать Орка 2 (наш видеооператор), чтобы в окне получилось его отражение.





2 кадр. Постоянный свет в помещении:

Снимается на средней выдержке 1/2 секунды, F2.8, ISO 35
Просим ассистентов выключить импульсный свет (1,2) и включить постоянный в кабинете, а также в коридоре (3, 4, 5).




Источник три.
Это широкий рефлектор со шторками, который стоит за стеклом в коридоре и освещает стену позади ассистента. Прибор не импульсный (ибо с импульса свет будет слишком сильным), а постоянный на пилоте.

Ассистент (Орк 3) на фоне освещенной позади него стены — проявляется темным силуэтом.
Поскольку стена позади фотографа стеклянная, то весь свет и освещенные объекты за ней проявляются в качестве отражения в окне перед камерой. Поскольку расстояние до модели (расстояние фокусировки) значительно больше, чем расстояние до Орка 2, который стоит за стеклом позади, то он проявляется как бы в боке.





Источник четыре.
Это лампы освещения в коридоре, на потолке. Включаются именно дальние лампы, чтобы свет был интимным, ночным.
Что дают — видно на схеме, точно также, через отражение света в окне.




Тут модель слезает со стола и говорит: «Ой, я че-то устала, а что мне делать, а?»





Поэтому моделей на съемке нужно побольше, с запасом...



Источник пять.
Это круглая большая лампа, которая висит в кабинете ровно над столом.
Она дает свое собственное отражение с окне, а также подсвечивает белый круглый центр стола.



В этот момент клиент, заглядывая в мониторчик: «Ой, Илья, слушай, а чего города в окне не видно?»
Илья:



Клиент на редкость улыбчивый, потому склад для использованных клиентов остался незадействованным на этой съемке.



3 кадр. Постоянный свет с улицы:

Снимается на длинной выдержке 6 секунд, F2.8, ISO 35
Тут очень важную, определяющую и концептуальную роль играет Орк 1, которого мы просим выкрутить пробки, выключив весь свет в здании и оставив помещение в полной темноте.



Источник шесть.
Огни ночного города. Дают всю красивую систему света и бликов через стекло окна.



Вот, собственно, и все. Полученные кадры сливаются вместе в ФШ наложением в режиме Lighten, занимает это минут 5, не больше.

Пишу для бестолковых упырей без чувства юмора. Заказчик, модели, визажисты, ассистенты и вообще никто из команды при съемках квеста не пострадал.
Без этих людей, которым огромное «спасибо», этот интересный проект не состоялся бы.

Надеюсь было познавательно -) GAME OVER.

Кому хочется купить хороший свет со скидкой, у меня есть договоренности с дилерами Broncolor, Elinchrom, а также Dedolight. Обращайтесь.

Предыдущие выпуски рубрики вы можете найти по тегу Рисунок светом


Последнее интересное в блоге:
- Какие у меня кастрюли.
- Быдло-фотосессии.
- Фотограф Vik Muniz
- Про модельный бизнес глазами фотографа.
- Разбор полетов 38. Тема «ню», часть 2.
- Сколько отдавать фотографий со съемки.


Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере


Приглашаю: НОВАЯ ПРОГРАММА мастерклассов в МОСКВЕ (10-20 октября) и ПИТЕРЕ (24-27 октября, 7-10 ноября), а также ВОРОНЕЖ (1-4 ноября), КИЕВ (15-19 ноября), РОСТОВ (22-24 ноября).
Подробности ЗДЕСЬ.
Tags: рисунок светом
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Разбор полетов №42. Are you ready children?

    — Ты можешь не фотографировать? — Могу. — Тогда не фотографируй. (с) Неизвестный гений Всем дарова!
 Как и обещал, возрождаю эту…

  • Беседка

    Добрый вечер. Кому интересно, по ссылке запись вчерашней "Беседки". ТЕМЫ: Рашап отстой Медведев редиска Никишин болтушка Лебедев волосатая жопа…

  • В раздумьях

    Народ, помогите мне пожалуйста, хотя бы чисто статистически... Я очень хочу сделать рубрику, где буду рассказывать про проекты современного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Разбор полетов №42. Are you ready children?

    — Ты можешь не фотографировать? — Могу. — Тогда не фотографируй. (с) Неизвестный гений Всем дарова!
 Как и обещал, возрождаю эту…

  • Беседка

    Добрый вечер. Кому интересно, по ссылке запись вчерашней "Беседки". ТЕМЫ: Рашап отстой Медведев редиска Никишин болтушка Лебедев волосатая жопа…

  • В раздумьях

    Народ, помогите мне пожалуйста, хотя бы чисто статистически... Я очень хочу сделать рубрику, где буду рассказывать про проекты современного…