rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Category:

Разбор полетов (5)

Слушайте, как вы отнесетесь к коротким, сжатым комментариям о ваших фото? Поймите правильно, фотографий присылается много, и все их я разобрать по кирпичикам физически не смогу. Так что иногда я могу выставлять сразу много (10-20) фотографий с коротким мнением о них. Вы согласны?
Учтите - вам лень сказать "Спасибо, прочитал" - мне лень писать. Ну а на сегодня:





Тема 1. О повторениях
Автор: Александр Гордилов



Фото очень приличное. То есть это в принципе ценно, если вы "реагируете" на такие композиции.
На фоне такого глубокого пространства с мягкими тонами - резко выделенные тонально и четко очерченные геометрически фигурки начинают работать на снимок очень активно.
Мне очень жаль, если честно, что не хватает снимку каких-то внутренних взаимосвязей, которые могли бы увязать все в очень красивый и лаконичный сюжет.

Вообще, фото навевает мысль о некоем шарже.
Я когда-то видел фотографию со схожей композицией, но она была более законченной. Там, насколько я помню, тоже стояли люди спиной на берегу канала... А на другом берегу, вдали - также высились башни американских небоскребов. Даже не помню чья была фотография - но вот запомнилась.


Тема 2. О коллажах
Автор: Марина Карпенко feelosophy



Мне вообще редко пейзажи нравятся, если честно. Скучаю я, глядя на все эти банально-красивые закаты и рассветы без всякой мысли и идеи. Это ж надо вставать в 3 ночи, по темноте, по буеракам тащиться куда-то, рискуя ноги себе переломать, чтобы застать рассвет в нужном месте... и в итоге получить очередную заставку на рабочий стол Виндоус... Ну пипец.

Но очень редко попадаются пейзажи, которые реально вдохновляют, я их себе сразу складываю отдельно в папочку - чтобы периодически получать удовольствие.

Так, я отвлекся... Пейзаж хороший. И по цвету хороший, выдержанный, и по тональности, и по композиции. По композиции интересно сочетание округлых элементов на переднем плане и противопоставление им строго геометрического заднего плана. Изящно...



Кстати, в порядке бреда, к теме номер один... Помните, я вам говорил, что хочется сочетаний, порождающих историю? Я тут сляпал по-быстрому... На качество не смотрите, я это сделал исключительно ради того, чтобы продемонстрировать свою мысль.




Тема 3. Портретное
Автор: Иван Летохин letohin



Короче, я пока, видимо, позитивен)) Мне нравятся оба эти портрета.
Первый легкий, лаконичный...С явным намеком на эротику, кстати, причем - изящным, небуквальным.
Давайте выделим основную форму композиции - это, конечно, овал. Овал лица - и затем овал выреза платья.



В этой связи логичнее отзеркалить изображение. Зритель воспринимает картину слева-направо, и хорошо бы он сначала смотрел на лицо - а потом уже эротические элементы. Как это говориццо... "А поговорить?"
Да, кстати, пояс мне тут визуально мешает - режет глаз. Хочется избавиться от него.



Всякие мелкие детали есть, типа сочетания рисунка на платье и основной формы овалов... И структуры волос и соломы. Мелочи - а приятно... И гармонично.



Второй тоже хорошо сконструирован. Тот редкий случай, когда активная одежда не мешает. И даже более того, в данном случае помогает. Помните, я говорил, что связи по текстуре очень высоки в иерархии зрительного восприятия?
Вот тут и получилось, что текстура платья сразу завязалась с таким же активным фоном и они как бы взаимно нейтрализовались. И остались только спокойные элементы - лицо и пластика тела. Причем на фоне общей пестроты как раз интересно выглядит нарочитое спокойствие как мимики, так и пластики.


Тема 4. О взрыве на макаронной фабрике
Автор: Марина Карпенко feelosophy



Все... Закончили с похвальбами. Это просто мегаотстой.
Вы сами поняли, что вы снимали? Я вам сейчас покажу, что вы тут наворотили...
Про цвет я уже просто молчу, давайте с формой разбираться.



Что это? Что это за каша и кто вообще способен это проглотить и не получить несварение - покажите мне это человека?
Короче. Много всего. Научитесь выделять главное и выкидывать все лишнее.
Здесь, если честно - лишнее абсолютно все...


Тема 5. О фотосайтах
Автор: Надежда Плешакова

Так, давайте введем новое правило: я имею право цитировать тексты, которые вы мне пишете в письме. Потому что иногда надо вести обсуждение, отталкиваясь именно от этого текста.
Если вы не хотите, чтобы вас цитировали - нет проблем - просто укажите перед текстом "не цитировать".

Итак, цитата1:

Фото называется "Бой амазонок" (Вообще-то, должанские амазонки очень милы и приветливы, но всякое бывает. Наверное "добычу" не поделили...) В общем, шутливое фото. К сожалению, настройки были автоматические, но интересует, прежде всего, замечания по композиции кадра.
На фотосайте очень большое количество проголосовало "Не нравится", но с другой стороны, фото посмотрели более 3тыс человек и многим она понравилась. Хочется разобраться и понять, что так, а что именно не так.




Надя... "Не так" тут совершенно все. Это фото из домашнего альбома "Как мы съездили на шашлыки". Я эту фотографию видел на Фотосайте в претендентах на фото дня и еще тогда подумал "очередное подтверждение того, что публика на этом ресурсе хавает один только кич".

То есть в виде шутки, чтобы показать друзьям - эта картинка вполне катит и даже забавна. Но в виде фотографии, которую можно показать фотолюбителям - да ни в коем разе. Почему?
Да потому что тут нет ни света, ни композиции. Вот, собственно и все)) И уже всякие факторы, что с лицами черт-те что у девушек, одеты они непонятно, фото необработано и тд и тп - это все неважно, честно. Нет света и композиции.

Давайте разберемся с вашими возможностями. Что у вас было в пейзаже - большое пространство. Не сказать, чтобы мегаглубокое (тональная и воздушная перспектива отсутствует),но в то же время довольно интересное и четкое.



Пространство разделено горизонтально в полосочку (красные линии),получилась нарезка (пирог) - уже интересно. Там на фоне горизонта есть выделяющиеся вертикальные столбики деревьев (желтое). И, кстати, на фоне голубого неба были два белых облачка - они могут при определенном строении композиции сочетаться с девушками как числом (два на два), так и цветом (цвет купальника правой девушки).



Теперь с остальным. У вас есть две фигуры, которые следует увязать с этим пространством как композиционно, так и светом. Композиционно - либо сочетать с горизонтальной нарезкой, либо со столбиками на горизонте. Само собой напрашиваются совершенно вертикальные, спокойные позы "солдатиками". Можно даже спиной. Тогда вертикали будут противопоставляться горизонталям пейзажа и сочетаться со столбиками на горизонте. Далее, одной можно было снять верх купальника, поставить ее спиной, а в опущенную руку купальник - к нему бы было приковано внимание, к тому же белый купальник начал бы связываться с облачками...

Далее,свет. Свет жесткий, сложный. С таким светом хорошо работать прежде всего с тенями. Жесткие тени - настолько мощный композиционный элемент, что им просто грех не пользоваться.
Это что за невнятная хрень?



Так вот - это как раз тени... которые не использованы в фото. В данный момент вообще на фото не использован ни свет, ни тени.
Короче, фантазировать дальше можно долго, что и как можно было сделать. Но это совершенно бесполезно, так как, нужно было быть в этом месте и в это время. Но все-таки, я надеюсь, что я вам дал повод к размышлению своими рассуждениями.

Цитата 2:
Фото 2 называется "Букет страстей". Мне кажется удачное фото, но не вызывает особенного интереса у людей, хотя те, кто смотрит высказываются положительно.

Фото 3 "Танец с парусом" мне кажется, что одна из лучших моих фото, но не привлекает особенного внимания зрителей. Значит, чего-то в ней не хватает.






Так, коротко:
Фото 2 - домашний альбом. Это просто нагромождение линий. То есть полная композиционная каша. Все что можно торчит во все возможные стороны. Про всякие руки, смотрящие в камеру и укороченные ноги я даже расписывать не хочу -не вижу смысла.

Фото 3 - занятный кадр в качестве репортажа о некоем событии. Будет хорошим дополнением к серии. В качестве самостоятельного снимка не работает - скучновато.

Надежда... У вас период такой просто. Быстренько перерастайте его. Это период, когда вы оцениваете свое творчество количеством зрительских восторгов.
Так вот. Надя, это полнейшая утопия. И уж тем более на Фотосайте. Вы хотите зрительской любви? Я вам дам стопроцентный рецепт - снимайте попсовый, крикливый кич желательно с необычной идеей. Но можно и без идеи:


  • закаты\рассветы с кислотными цветами и резкостью до самого горизонта, чтобы каждая прям веточка звенела. Кучевые облачка и пролетающая чайка поможет;

  • крупноплановые портреты очень морщинистых стариков;

  • голых баб. Причем именно в этой формулировке. Не "ню", не "эротику", а именно голых баб. Без всякой идеи, сюжета и композиции - это только вредит - не будет ФД. Нужен журнал "Playboy" - то есть голая баба с сиськами на простом фоне - чтобы зрителю думать вообще не надо было;

  • религиозно-русская тема хорошо катит. Золотые купола, березки и трам-пам-пам;

  • можно еще инвалидов снимать и писать комментарий, очень длинный и возвышенный под фото. (поубивал бы, сука, этих уродов-фотографов... зато восторги и ахи-охи обеспечены).



Короче - пользуйтесь этими схемами, побольше пишите "!!!" комментариев - и через месяц-два вы будете Гуру на Фотосайте )))

А теперь серьезно... Я вам все это писал не для того, чтобы вас задеть и обидеть, правда. Я хотел просто немного вас встряхнуть и направить ваше развитие как фотографа в иную сторону.

Надя, отвлекитесь от публики. Количество голосов под фото не говорит ни о чем. То есть совершенно. Потому что важно не что вам говорят, а кто именно вам это говорит. Вы сами себе должны быть самым жестким критиком. Вам сейчас нужно читать хорошие книги - раз, и смотреть как можно больше хороших фотографий - два. Смотреть-читать-смотреть-читать... Научитесь отделять зерна от плевел. Научитесь думать - как при просмотре фотографий, так и при самой съемке.

Причем, поймите правильно - я не призываю вас вообще наплевать на мнение публики - это неправильно. Да и попросту глупо. Хотя бы потому, что это приятно. Мне, например, приятно, когда меня много хвалят - чего уж там скрывать... Но! Вы должны научиться оценивать все это адекватно. В первую очередь для вас должно быть свое мнение - вы сами должны четко научиться понимать чего стоит та или иная ваша фотография. У меня есть фотографии, которые всегда сильно "прокатывают" на сайтах (но я знаю, что они посредственные), а есть те,которые почти не замечают, вот например http://rashap.livejournal.com/20218.html (но я знаю,что они хорошие, для меня по крайней мере). Так вот, количество голосов ничуть не меняет моего отношения к этим фото.

Короче... хватит -)) Кто захотел, тот уже давно понял о чем я говорю. Напишу потом отдельный пост про оценки и фотосайты.


Тема 6. О порнухе
Автор: Юлия Гамова



Так, Юля))) Ну что я могу сказать... Это где-то третий-четвертый кадр из порносета. То есть перед этим она заходила в комнату одетая. А после этого она отложит пирожные, снимет передник, ляжет на кровать и раздвинет ноги. Причем все это она будет делать с той же улыбкой. Вот как-то так))

Короче, я совершенно не ханжа. И не имею ничего против порнушки. Я ее иногда с удовольствием смотрю и даже иногда сам ее фотографирую (и за деньги, и нет). Но! Всему свое место)) Мы же тут о художественной фотографии вроде как говорим...

И кстати, что хотел сказать. Где та грань, когда эротика превращается в порно? В показанных гениталиях? Да ничего подобного, не будьте ханжами! Хотите отдельную статью на эту тему? Принимаю заявки...


БОНУС. ЧТО ПОНРАВИЛОСЬ
Автор: Сергей Ключ skav13

Немножко прямолинейно получилось, но все равно клево -)



Автор: Александр Спатари spatari

Красивая и интересная композиция у снимка и по форме, и по цвету.



Фотографии для разбора присылать на мыло rashap@art2photo.com с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО здесь
Tags: разбор полетов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 127 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →