rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Categories:

Разбор полетов (22)

Предыдущие разборы можно найти по тегу "РАЗБОР ПОЛЕТОВ".


День добрый.
Что-то мне слегка надоело собирать тематические разборы. Давайте вернемся к нашим баранам и поговорим о композиции.

Коротенько пара мыслей (ну я ж не могу обойтись без занудства, ну никак).

Наличие каких-то композиционных элементов в фотографии еще не делает ее хорошей. Мало того, иногда это может даже вредить, как ни обидно звучит.
Я имею ввиду, что когда вы вводите в картинную плоскость некую активную композиционную составляющую и гордо поглаживаете себя при этом по довольному пузу, свысока поглядывая на окружающих, задумайтесь о том, что это вас сильно обязывает.
Вместо восторгов и проникновенных просьб "научите меня жить и любить!!" вы можете услышать "ну и чё?" .

Графически активный элемент, будь то цвет или геометрия может работать как на вас, так и против. Ему не позволено болтаться как говну (ворд не знает слово "говно" - забавно) в проруби.
Либо вы такой элемент разыграете и сложите паззл, либо получите бессмысленный акцент, аминь!

Да и, народ, можно в подобного рода постах получать какую-то обратную связь, ок?
На сегодня:





ФОТО 1
Автор: Boris Moshnin



Тут композиционно все получилось очень интересно. Давайте посмотрим, что у нас происходит с направлениями в фото:



Красное: взгляд зрителя поднимается по восходящей диагонали, доходит до главного объекта, потом спускается по нисходящей диагонали.

Синее: затем, взгляд поднимается обратно, стремясь вернуться к самому важному объекту в кадре, а потом устремляется по направлению взгляда девушки (направление взгляда наверное почти всегда является очень активной силовой линией).

И так далее. То есть в целом взгляд зрителя как бы зацикливается внутри композиции снимка - получилось очень изящно.

Ну и плюс всякие клевые вещи:



Девушка как бы заключена со всех сторон в бусики, а ее одежда рифмуется с тенями справа. Мелочь, а приятно.

Плюс посмотрите на хорошее сочетание ярко темных и ярко светлых тональностей как на фоне, так и на героине.

И вот при всем при том я почему-то не могу сказать, что фото до конца сложилось. Композиция очень интересная, видимо, вы недоработали с моделью, мне так кажется.
Хочется уже довести сюжетную составляющую до ума - либо делать снимок постановочным, либо более жанровым, как случайную сценку из жизни. Сейчас - ни то, ни се.

А может я и неправ, а только зазря придираюсь.




ФОТО 2
Автор: Boris Moshnin



Вот если в прошлом вашем снимке с композицией все хорошо, то в данном случае лучше б ее вообще не было.

Вы включили в кадр огромное количество активных линий, как диагональных, так и перспективных. Все они в резкости, все они изобилуют четкими деталями, на которых сосредотачивается взгляд...

И все это не работает совершенно. То есть направлений и деталей куча, а толку - пшик...

И расставленные ноги девушки не помогают. Понятно, что вы пытались срифмовать пространство - но это выглядит настолько буквально, что история получается слишком тривиальной.

Чего стоило сделать не могу сейчас сказать. Мне кажется, что как минимум открыть дырку и сделать боке, чтобы направления остались, так хоть деталей было бы поменьше - уже полегче воспринимался бы снимок.
Кстати, там на полу очень интересная игра квадратов - мей би эта геометрия потенциально куда как круче, чем перспектива...




ФОТО 3
Автор: D3A_5520-2 (как назвали файл - такое и имя, мои соболезнования)



Еще один пример, когда композиция есть, а толку нет.

Вот у нас тут набор рифмованных треугольничков:



Но как бы хочется спросить как раз "и чё?". Что с чем мы сравниваем - одежду с одеждой? Это не очень интересно, как ни крути.
Например, если вы светом проявили девушке ключицы и сухожилья на шее - было бы уже куда как изящнее.

Есть здесь потенциально более интересный момент:



Центром композиции является галстук - как самое контрастное пятно в кадре. Никто спорить не станет? Нет? Эх...

Так вот этот самый галстук начинает увязываться по тональным сочетаниям с контрформой - с черным пятном справа.

Беда в том, что эта контрформа ни о чем не говорит - она аморфная.
А вот, к примеру, если бы там прорисовывался силуэт мужского лица - это было бы очень интересно.
И смысловую нагрузку бы имело - связь мужского элемента одежды на женской фигуре и мужского профиля.

В общем, не за ту ниточку вы тянули, сдается мне.




ФОТО 4
Автор: finoff



Вообще мне нравится -)
Есть в этом какая-то Каначикова дача и сдвиг по фазе. Мы психи, понимаем друг друга, мда... Сестра!?



Как бы это назвать... "Голова в облаках" наверное.

Знаете, чего мне не хватает в этом фото? Света. Ну хоть какого-нибудь завалящего света.




ФОТО 5 и 6

5
Автор: ded_al



Это слишком сухо.
Как математическая формула. Под такой фотографией нужно писать сначала доказательство, потом вывод, потом давать домашнее задание, проведя перекличку.

Ну или выдавать зрителям интимную смазку перед просмотром. Анальный крем, мммдэ...

В общем, на самом деле приятно, что вы на такие вещи реагируете - это уже круто. Только нужно идти дальше. Вы получили композицию - ну введите теперь сюда контент какой-то для сюжетности...


6
Автор: Анастасия-Зубкова queen_victory



А вот и контент -))
И сразу как-то полегчало, правда?


Или еще вариант, когда рифмуются несколько фотографий сквозной композицией - это почти всегда "вкусно" смотрится. Автор Ангелина (когда-то еще с древних моих курсов в Академии фотографии):












ФОТО 7 и 8

Автор: Muratkina Christina



Слушайте, это очень здорово. Просто реально круто!

Даже рисовать ничего не буду, сами глядите на лестницу, на аккордеон, на обе рубашки, на саксофон, часы и пряжку ремня, тапочки.

То есть это очень эстетское и стильное фото на обложку любого музыкального альбома.




Ну а тут вы себе сами все испортили напрочь, сделав фотографию про кроссовки, которые какого-то лешего рифмуются с колоннами сзади, сам чувак опять же композиционно благодаря аккордеону тоже уносится к крыше - зачем это?
"Крыша едет, дом стоит" - это имеется ввиду?

Второй индивид совсем поблек, даже дом на ЗП в фото гораздо важнее него. Сакс тоже не работает совершенно.



В общем, я б на вашем месте эти два фото рядом не ставил. Потому что сразу возникает вопрос, - а поняли ли вы сами, что снимали на первом фото?
Фотография конечно хуже не станет из-за того, что все случайно получилось, а отношение к автору от этого меняется.




ФОТО 9

Автор: finoff



Тут есть один очень выгодный прием, - укрупнение плана внутри фотографии.



То есть за счет созданной рамки внутри фото взгляд как бы затягивается внутрь, одновременно укрупняя портрет.
Беда в том, что в данном случае прием работает довольно слабенько - из-за невеликой разницы этих самых планов. По сути ничего не меняется в восприятии ни с рамкой, ни без нее.

Что-то есть в этой фотографии, но... больше того,чего нет.




ФОТО 10

Автор: Гордилов Александр garikgo



С моей точки зрения - еще одно фото упущенных возможностей.
Композиционных составляющих тут мильен - но они не работают.

Вот у нас есть перспективные линии:



Которые в результате работают не на глубину пространства, а как бы со всех сторон указывают на модель, мол "она, она тут главное, если кто не догнал".
Но ведь все уже давно все "догнали" - она и так по центру стоит - куда уже понятнее-то?

Есть куда более интересный элемент - это разделение фотографии по тональностям:



Смотрите, сверху средние тона, по центру светлые тона, внизу темные тона.
И вот это уже нетривиальная история, - по мне, так именно на нее стоило давить в этом фото.

Но эта интересная тема попросту теряется на фоне бессмысленных контрастных диагоналей.
Тот случай, когда активная геометрия не разыграна и попросту портит снимок. Я б на вашем месте зашопил бы все эти наклонные линии, оставив только горизонтали - сразу чище и интереснее смотрелось бы фото.



Естественно, это нужно было сделать аккуратно, а не так как я накидал...

ЗЫ: Ой, забыл!! Такой текстурой можно похерить вообще любую идею...
Возьмите кусочек белого хлеба, намажьте его маслом... а потом сверху положите 200-300 грамм красной икры. Съешьте этот бутерброд - поймете тогда о чем я говорю.
Только проконтролируйте, чтобы туалет не был занят никем из родных.





ФОТО 11

Автор: Alexander Zolotukhin alzolot



Блин!!
Вы не забыли о том, что поиск модели, общение с моделью, работа с моделью - это тоже часть работы фотографа и составляющая процесса?

У вас такая четкая композиция сложилась - просто все один к одному:



А девушка - как будто вы ее 30-й раз за день попросили остановиться, чтобы сфотографировать на фоне памятника. А она, блин, чебурек доесть не успела и теперь он остывает, ептыть!

Тьфу, прям зла не хватает. Жалко...
Запомните, всегда нужно под рукой иметь подходящую каменюку, чтобы вовремя швырнуть в модель и спасти снимок!




БОНУС

Автор: Vladimir Holevin magicjazz



Круто! Просто и красиво.
Только вот не стоило делать свой логотип элементом композиции - ну честное слово, так нельзя.


Автор: cheshireman



По-моему, клево!
Все.

Кто хочет перепостить:








Фотографии для разбора присылать на мыло rashap@art2photo.com с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ


Опубликовано расписание мастерклассов и фотокурсов на весну. Ростов, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Москва, Киев. Приглашаю -) Подробности ЗДЕСЬ
Tags: разбор полетов
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 165 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →