rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

Categories:

Разбор полетов (20). Постобработка (2)

Предыдущие разборы можно найти по тегу "РАЗБОР ПОЛЕТОВ". Постобработку по тегу "PHOTOSHOP".


Юбилей как-никак -)) Я уже 20 разборов наплодил - ужосмлин.

День добрый!
Ну коль пошла такая пьянка, то давайте я несколько фотографий разберу с прицелом на косяки постобработки.

Даже нет, нехорошо сказал, не косяки, а несоответствие внутренней логике изображения. Естественно, что это только мое мнение, оговариваюсь как всегда.
Композицию не стану трогать, не стану говорить нравится фото или нет, просто о ФШ.

На самом деле очень многие присланные фотографии сильно страдают отсутствием внимательного и качественного постпродакшена. Непонятно почему. То ли не умеют люди, то ли не видят, то ли просто плюют. А зря. Это же очень важно - обращать внимание на детали, на мелочи, на общее ощущение. Качественно представить собственное творчество.

Все состоит из мелочей и из этого строится. Хорошая обработка заключается именно во внимании к деталям.
Я иногда замечал у некоторых людей, которые приходит на занятия по ФШ этот вопрос в глазах "Где тот пункт в меню, о котором я не знаю и который сделает клево?".
Никаких кнопок "Чудо", о которых просто большинство не знает, в фотошопе нет. Есть умение видеть и творческий подход.
Ой нет!, вру, сорри... Есть такая кнопка. В платной версии Cs3 на вьетнамском языке - там есть.

Так, ладно... Еще пара слов: то, что я дообрабатываю в разборе, делается быстро, не очень аккуратно, в общем, шаляй-валяй. Моя задача не обработать фото за вас, а просто выразить общее направление мысли. Договорились? Вот и славненько...

На сегодня:





ФОТО 1
Автор: 1cf



Анализируем:
общая цветовая тональность - принимается, общий контраст - мягенько, вполне пристойно. Косяки: губы поджаты, подбородок сильно напряжен (ну это ж видно, вся нижняя часть лица как судорогой сведена...), на левой части лица кожа красная (это из-за цветового рефлекса от кирпичной стены - объяснимо, но все равно неприятно), плохо выражена граница челюсти и шеи. От края губ вниз идут мешочки темные - это старит.

Исправляем. Убрали красноту - ррраз:




Подправляем пластику нижней половины лица по челюсти, чуть правим губы (хотя надо было просто расслабить их при съемке). Двааа:



Отирисовываем тени на губах, объемы на шее, тени и света на нижнем краю челюсти, убираем мешочек от края губы. Вуаля.



В принципе, все эти телодвижения (вместе с мощным аналитическим разбором параметров изначальной фотографии научной группой энтузиастов) заняла минуты 4. Сравните первое фото и окончательное.



Сравнили? С вас 700 долларов...

Кста, такие вещи гораздо нагляднее выглядят при смене в одном окне. Поэтому бонусом поэтапный флеш (у кого вдруг не работает - откройте в другом браузере страницу):








ФОТО 2
Автор: kaffe2latte



У фотографии приятный цвет и хорошие, мягкие тональности. И фото обрабатывалось по цвету - это видно.
Тем непонятнее мне, почему у пригламуренной в общем-то девочки оставлены без внимания все проблемы с кожей??



Особенно носа это касается. Это же очень быстро выправить:











ФОТО 3
Автор: kaffe2latte



Эту фотографию снимал и обрабатывал тот же самый автор? Этсамое... Чего хочется спросить: вы раскуривались когда делали то фото выше или когда вот это? Просто интересно...
Так делать не нужно. Ну просто не нужно. Это ничем не отличается от ЧБ фотографии с оставленной цветной красной розой в руках девушки.
Не надо чернобелить фото частично, не надо убирать насыщенность цвета частично...

Как я где-то писал, кроме Роберта Родригеса это еще ни у кого толково не получилось -)) Такое право надо заслужить)

Честно говоря, я это фото взял вообще только чтобы про обработку сказать, ибо при любом другом разборе я попросту не могу понять что вы тут снимали, зачем подняли фотоаппарат?

Про отсутствие сюжета умолчим, композиционно - полная каша:



Вы бы уже реагировали и увязывали что-то одно: красное с красным, или желтое с желтым и круглыми шарами... Впрочем... Не, просто выкиньте и забудьте.
Ну или не верьте мне и оставьте -))






ФОТО 4, 5
Автор: IMG_6435 (инкубаторский, угумс)



Зачем виньетка? Да еще такая грубая?

То есть вы сняли фото, поразмыслив, совершенно правильно поняли, что фото неудачное, ибо вконец замусоренное, без выраженного композиционного и смыслового центра, с цветовой кашей к тому же... И решили как-то его улучшить с помощью эффектика.
Неудачная мысль...


Автор: Ksenia Golovleva



Вообще-то красный цвет чуть ли ни единственный, который теоретически сочетается с зеленым. Но тут не случилось -))
Неприятные цвета. Неприятный красный, неприятный зеленый, цвет платья называется "ЧБ 100 ПРОЦЕНТОВ, дизайнера пристрелить предварительно помучав!!!", цвет волос нормуль, только он тут вообще не в кассу.

И собственно вопрос: зачем виньетка??






ФОТО 6
Автор: mputchenko



Обещал не оценивать саму фотографию, но тут скажу, что фото-то весьма даже приличное -))

Но вот цвет реально неудачный. Какой-то мутный, грязный оттенок (что свойственно большинству тональностей класса Сепия и их производных).
Вы девочка или мальчик - непонятно по нику? Художники говорят часто шовинистские вещи, что девочки очень склонны к уходу в грязные оттенки при рисовании... У мужчин и женщин разничается цветовое зрение, вы знаете об этом?

Что вы мелочитесь, доведите фото до ума... Либо уже ЧБ:



Ну и соответственно подконтрастить, чего ЧБ всегда не хватает при прямом переводе из цвета:



Либо цвет, но нормальный, не грязный и не мутный:



Кстати, мне в цвете больше нравится. Субъективно конечно -)) Просто у меня период ярких цветов))








ФОТО 7
Автор: Olya Romanova



Фото выглядит сырым. Чего вы боитесь? Вам очень хочется оставить все-все детальки? А зачем?
У вас жесткий сюжет, жесткий свет, жесткие линии, ну будьте уже последовательны:



Пофигу на тень, линии оставили, ножки как у козы рожки оставили - все что надо на месте, а ощущение другое, м?

ЗЫ: че это за разрешение такое у фото "50 точек на дюйм". Мне всякое присылают (раздражает кстати,когда 300 или 240 - вам что, лень перевести в экранное разрешение?), но вот 50 - это сильный ход, заставляющий задуматься о вечном...








ФОТО 8
Автор: sasha.s (это ЖЖ-ник или что, я не могу понять?)



Перейдем к совершеннейшим субъективизмам, извините меня, но это недоказуемо.

Мерзейший цвет неба. Это цвет гангрены, переходящий в зубную боль по вертикали сверзу вниз.
А! Нет! Судя по пластике, болят не только зубы...






ФОТО 9
Автор: Надежда Высоцкая



Еще одна порция субъективизма - вы переборщили с текстурой. Она у вас стала превалировать над фотографией. Несколько сколов и легких царапин вполне хватило бы - зачем так утрировать?

И еще от одного "фе" не могу удержаться. Вы ввели очень активный композиционный элемент: правильный прямоугольник. И сразу же обязали себя. На оправдание этого элемента. Ну?? И где оно, оправдание?
Да, он играет в поддавки с самой рамкой снимка, я вижу, но мало этого...






ФОТО 10
Автор: sasha.s



Так... Давайте подумаем. Имеем избитого скинхедами ребенка... Прям агитплакат.
Ладно, если серьезно, то царапины убирать не хочется, иначе совсем точно надо будет вслед за царапинами отправить все фото в корзину.
Что хоцца? А хоцца проявить задник, сделать снимок теплее (потому что лучше будет сочетаться теплый тон кожи с зеленым цветом) и увязать синее пятно на ЗП с синими глазами.
Огрехи кожи и тени под глазами править совершенно не хочется, это ребенок, тут все к месту. А то "загламуренное чмо" будет (как сейчас очень полюбили детей снимать).

Вот примерно так получается. (Потраченного времени - минут 5-6.)



Все равно не шедевр, но все ж таки рифмы какие-то появились...




Все на сегодня.

Кому хочется перепостить, вот кнопка (без рекламы):








Фотографии для разбора присылать на мыло rashap@art2photo.com с темой письма "Разбор полетов". Не более 3 фотографий в письме! Правила ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗДЕСЬ
Tags: photoshop, разбор полетов
Subscribe

  • Подскажите пожалуйста

    У многих авторов в ЖЖ теперь под постами есть раздел, где красиво даются ссылки на предыдущие статьи в блоге по дате или заданному тегу. Где, блин,…

  • Божьи одуванчики.

    Я осознаю, что сейчас всем «ненавижу Рашапа» дам шикарный повод лишний раз обвинить меня в снобизме. И женоненавистничестве. Но ничего не могу…

  • О фототусовке. Сферический срач в вакууме.

    В последнее время все как с цепи сорвались и рвут друг друга в клочья, кровища впитывается в сухую землю, а оторванные ноги и головы собирают…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Подскажите пожалуйста

    У многих авторов в ЖЖ теперь под постами есть раздел, где красиво даются ссылки на предыдущие статьи в блоге по дате или заданному тегу. Где, блин,…

  • Божьи одуванчики.

    Я осознаю, что сейчас всем «ненавижу Рашапа» дам шикарный повод лишний раз обвинить меня в снобизме. И женоненавистничестве. Но ничего не могу…

  • О фототусовке. Сферический срач в вакууме.

    В последнее время все как с цепи сорвались и рвут друг друга в клочья, кровища впитывается в сухую землю, а оторванные ноги и головы собирают…