rashap (rashap) wrote,
rashap
rashap

  • Mood:

Какие у меня кастрюли. Советы по выбору фототехники

ОРИГИНАЛ данного поста в моем блоге на сайте.

Никто не удивлен, что самый популярный вопрос, который задают, это: «На что вы снимаете»?
Если "огласить весь список", то он примерно такой:
  1. На что вы снимаете?
  2. Посмотрите мои фотографии — что думаете?
  3. Спят ли фотографы с моделями?
  4. А кто модель, хочу переспать?
  5. Какой программой вы обрабатываете фотографии? А моделей?
  6. На сколько процентов возрастет мое мастерство, если я схожу на ваш мастеркласс?
  7. Почему вы такой злой?


В общем, изначально я подумывал написать очередной стебно-иронический пост о кастрюлях, но передумал.
Бытующая в народе мысль о том, что «шедевр можно снять и на телефон», - справедлива. Только вот она не работает в обратном направлении, ибо «не всякий шедевр можно снять на телефон».

А потому я буду сидеть, трескать мандарины, слушать «Машу и медведи» и писать «со своей колокольни», что вам купить и о чем в этот момент думать.

Убедительная просьба УЧЕСТЬ, что я не являюсь техническим задротом специалистом ни в одном из видов техники, перечисленных ниже. Есть масса людей, которые куда лучше меня знают как устроен фотоаппарат или объектив, или мандарин. Они сидят на форумах и пишут-пишут-пишут. Их миссия - сводить с ума читателей форума. Я знаю ровно столько, сколько мне нужно, чтобы заниматься фотографией. Когда мне не хватает знаний — я их где-то у кого-то получаю. Вот и все.
Так что это просто мнение практикующего фотографа, который снимает ТАК. И не более того.

Тщательно скрываемая правда состоит в том, что в один прекрасный момент нужно просто сказать себе: «СТОП!» и что-нибудь купить, потому что выдирание волос на голове в муках выбора может отправить вас в риалтрансхаер...

Быстрый переход внутри поста (СОДЕРЖАНИЕ):
Фотоаппараты
Объективы
Компьютеры
Мониторы
Программы
Планшеты



     ФОТОАППАРАТЫ:


     ЦИФРА, 35 мм:


У МЕНЯ:

Canon EOS 5D, Canon EOS 5D Mark II




СОВЕТЫ:

  • Если это ваш первый фотоаппарат, и вы ничего не понимаете — не заморачивайтесь. Купите то, что нравится внешне, и все. Когда поймете, что не фотографировать не можете (и человечество обретет еще одного гениального фотографа), — к тому времени начнете разбираться. Это совет на полном серьезе.

  • Категорически учитывайте, что фотоаппараты — вещь разменная, как батарейки. Они устаревают, и вы их меняете. В отличие от объективов. Выбирайте именно линейку оптики, которая вам нравится, фотоаппарат — просто насадка на объектив.

  • Если у вас есть 40 000 на камеру... Значит вам нужно еще минимум 80 000 на оптику. Об этом все забывают.
    Хочешь разорить своего друга — подари ему фотоаппарат.



  • Спор "Кенон VS Никон" совершенно бессмысленен и беспощаден — не тратьте на него время на форумах. Равнозначные друг другу марки. Например, я выбрал Кенон потому что у Никона совершенно уродский желтый логотип.




  • Сони рассматривайте с осторожностью. Веду мастерклассы, часто вижу как люди мучаются, потому что к Сони не подходят синхронизаторы, вспышки и прочие девайсы.
    У меня вообще впечатление, что к фотоаппарату Сони нужны объективы Сони, синхронизаторы Сони, компьютер Сони, машина Сони, модель женского пола Сони (можно Соня), и унитаз Сони — иначе не сработает и произойдет затопление соседей гов-м.


    ОБНОВЛЕНИЕ: статью я писал давно, с тех пор много воды утекло. Ради справедливости, хочу отметить, что за последние пару лет Сони сделали просто феноменально крутой скачок вперед, а мое мнение относительно их техники кардинально поменялось.
    На сегодняшний день эту марку стоит рассматривать всерьез по многим причинам.


  • Если есть возможность — купите фотоаппарат с ПОЛНОРАЗМЕРНОЙ матрицей. Без кропа. То есть размером матрицы 24 на 36 мм. Это реально лучше, чем любой кроп (обрез матрицы).
    Ко всему прочему, это позволит вам полноценно использовать качества объективов, ибо, за редким исключением, все они разработаны именно для полного кадра.
    В случае Кенона это либо серия 5D, либо топовые модели серии 1D. У остальных производителей есть аналоги. У Никона (с уродским желтым логотипом) - точно есть.

  • Остальные параметры в спецификациях.
    Мегапиксели — возбуждает, ладошки потеют, но не сильно, физический размер матрицы намного важнее.
    ISO — нижний порог важен (меньше - лучше), верхний не особо важен.
    Все автоматические режимы съемки не важны, — все равно будете снимать в ручном режиме.
    Режимы автофокусировки — важны. Больше точек — лучше. Конечно же вы будете устанавливать для себя 1 точку, а не пользоваться автоматикой, но чем больше вариантов эту точку установить, тем удобнее.
    Диапазон выдержек — важен. Чем он шире — тем лучше.
    ЖК-диспей — ну, в принципе, тоже чем больше, тем лучше, потому что удобнее картинку смотреть. Но, мягко говоря, не самый ценный параметр при выборе фотоаппарата.
    Серийная съемка — чем меньше кадров в секунду можно снять, тем лучше... Это шутка с долей шутки. Научит вас не быть фотодрочером. Исключения: съемка детей, съемка аргентинской корриды быков.
    На все остальные параметры можете забить смело, не копаться там и не ломать себе голову.

  • Серию 1D у Кенона я покупать не вижу ни малейшего смысла (у меня был, я знаю, о чем говорю). Плюсы в пылевлагозащищенности (для криворуких упырей, роняющих фотики в лужу или для тех, кто снимает пылевые бури в пустыне), более быстрой работе процессоров (вообще никому не нужно), более высокоскоростной съемке серией, например 14 кадров в секунду (для неистовых и беспощадных фотодрочеров).
    Неразумная трата денег. Качество картинки от серии 5D не отличается ни на йоту! Остальные марки (Никоны, Пентаксы и проч) не пользовал, но, думается мне, что такая же примерно ситуация там.

  • Никогда не покупайте наборы Kit (фотоаппарат в комплекте с объективом). Впустую потраченные деньги — ни разу не видел нормального объектива в Kitе, всегда отстойный зум, который вы быстро выбросите пылиться на шкаф.
    Отдельно фотоаппарат, отдельно нормальный объектив — только так.

  • Обязательно купите второй аккумулятор! Понадобится железно.

  • Обязательно потратьте денег на батарейную ручку! Это очень удобно. Не тем, что туда больше аккумуляторов входит, а тем, что фотоаппарат лежит в руке намного удобнее (пальцы в воздухе не висят). Плюс есть удобная кнопка для съемки вертикального кадра.



  • Вспышка-башмак — бесполезная хрень, не покупайте. Почему — долго рассказывать (можно отдельный пост про свет сделать).

  • Не экономьте на «серой» поставке. Официальная гарантия может пригодиться редко, но метко...

  • СРАЗУ ЖЕ после покупки фотоаппарата (и объектива) вы несете всю эту кучу в официальный сервисный центр к унылым хмырям и сдаете на юстировку!
    Учтите, сегмент 35-миллиметровой цифры — это массовое производство, следовательно точность страдает. Матрицу нужно юстировать в обязательном порядке. Это бесплатная услуга во время гарантийного срока.

  • Купите набор для чистки матрицы. Я рекомендую Lenspen — есть там специальный карандашик именно для матриц, гнущийся на 90 градусов.
    Также советую купить лупу с подсветкой, специально для чистки матрицы.
    Не бойтесь чистить матрицу самостоятельно — ее не так уж легко повредить, если конечно вы не обезьяна, не блондинка на Ниссан Кашкай, и не делаете это гвоздиком в той самой пустыне во время пылевой бури.



  • Купите презервативы сразу при покупке фотоаппарата - пригодятся. Советую Durex. Можно использовать даже в пустыне, в бурю, сидя в Ниссане Кашкай.



ПРИ ПОКУПКЕ ФОТОАППАРАТА:

Правильная музыка:
Terry S. Taylor – Everybody way Oh!



Правильные мысли:
«Ну наконец-то и я Фотограф с большой буквы.»



     ЦИФРА. СРЕДНИЙ ФОРМАТ:


У МЕНЯ:

Phase One 645 DF, задник IQ180





СОВЕТЫ:

  • Сильно сомневаюсь, что люди, покупающие такие вещи, нуждаются в моих советах... но коли пошла такая пьянка...
    Я долго и упорно учил матчасть и советовался с владельцами, прежде, чем сделал выбор.
    Чего и вам желаю. Не 5 копеек, стоит подумать самому.

  • Преимущества среднего формата:
    1. Несоизмеримо более высокая детализация и качество. Снимаете человека в полный рост, приближаете лицо в ФШ — и видите все поры на коже. Ночной кошмар ретушера, короче говоря.
    2. Намного бОльшая пластичность изображения.
    3. Синхронизация с импульсными вспышками на выдержке 1/1600 сек. За счет затвора внутри объективов. При некоторых типах съемок крайне важно.
    4. ISO от 35 — поверьте, это реально круто.
    5. Ничего не нужно подстраивать и юстировать — штучное производство и высочайшее качество.
    6. Член удлиняется на 5 см. У девушек тоже.

  • Недостатки среднего формата:
    1. Неадекватная картинка на высоких ISO — слишком сильный шум. То есть, если мне что-то нужно снимать, к примеру, на 3200 — я возьму Кенон — и получится гораздо круче.
    2. Громоздкие размеры и очень громко хлопает зеркало — никаких репортажных съемок даже в теории.
    3. Конкретный минус Фейзвана — очень широкий круг автофокусировки, нужно привыкать какое-то время (но привыкнуть можно).
    4. Жрет аккумуляторы аки верблюд.
    5. Нужны телохранители.

  • Hasselblad VS Phaseone. Мое мнение таково — Хассель исключительно «понты» на сегодняшний день. Я имею ввиду именно цифровой сегмент Хасселя.
    Проигрывает по диапазону ИСО (очень важно), по диапазону выдержек (очень важно, особенно при съемке на солнце), ну и самое главное — цифровой Хассель использует не легендарную оптику Carl Zeiss от своего пленочного брата, а долбанный японский Fuji (с которых хорошо получается одна только реклама/фешен). И все!
    Для сравнения, Фейзван использует оптику Phaseone, Schneider-Kreuznach, Mamiya, и те самые Carl Zeiss, которые не может использовать сам Хассель, — ну не анекдот? Ну и еще всякие разные объективы в ассортименте. Помните, я уже говорил, что камеру выбирают по оптике...
    То, что Фейз выпускает лучшие в мире цифрозадники на сегодня вообще никто не спорит.
    Плюс отсутствие трейд-ина у Хасселя, что при сумасшедшей цене — явный минус.
    У Хасселя есть одна крутая вещь — подстройка погрешности автофокуса при перемещении камеры. Вот этому я сильно завидую.
    В общем такое вот мнение.

  • Вещь нереально дорогая. Чтобы купить, на мой взгляд, могут быть всего несколько причин:
    1. Вы профессиональный востребованный фотограф и точно знаете, где такая камера необходима, и как «отбить» такую покупку. Например — съемки календарей.
    2. Вы только творческий фотограф, но точно знаете, что без СФ вы свои творческие задачи решить не сможете.
    3. У вас личный краник с нефтью, — и почему бы себя не порадовать, ибо настроение чего-то сегодня плохое.

ПРИ ПОКУПКЕ:

Музыка:
The Doors – People Are Strange



Мысли:
«Твою мать, главное чеки спрятать, чтобы жена не нашла...»



     ПЛЕНКА:


У МЕНЯ:

Hasselblad 205 TCC





СОВЕТЫ:

  • Вот тут я пока что профан, потому особо много писать не стану. Я поступил мудро и нашел доброго человека, который хорошо разбирается в пленочной технике. Он любезно помогал мне выбирать камеру, объективы, сканер, все объяснял-рассказывал, ездил со мной проверять и проч.
    Так что пишу что могу.

  • Пленка не умерла и в ближайшее время не умрет. По крайне мере до тех пор, пока не наладят выпуск матриц размером 20 на 30 см.

  • Преимущества для меня — воздушность и пластичность изображения, недостижимый пока в цифре динамический диапазон.
    Поэтому пленку я брал для воздушных, мягких пленерных съемок. Снимать контрастные (а тем более студийные с импульсом) снимки на пленку — это, на мой взгляд, бред сивой кобылы (ездящей на Ниссане Кашкай). На цифру в сто раз удобнее, да и лучше. Каждому фотоаппарату — своя ниша.

  • Нельзя купить универсальный фотоаппарат. Если вы снимаете разнообразно, у вас их будет несколько. С пленочными тоже самое — выберете тот, на который больше всего «стоит». Но это не гарантирует, что потом вы не купите Мамию, Ролляй, а потом карданную камеру большого формата.
    Они все не лучше-хуже, а просто разные!
    Мне хотелось поснимать квадратом, плюс попользовать Цейссовскую оптику - поэтому Хассель.

  • Почему не 500-я серия. Потому что 200-я серия, в отличие от 500-й, дает возможность использовать беззатворные Цейссовские объективы, а они более светлые. Например 110 мм F2.0.

ПРИ ПОКУПКЕ:

Правильная музыка:
Tom Waits – Little Drop Of Poison



Правильные мысли:
«Так... Дальше... Развестись, отрастить патлы и бороду, замуровать окно в комнате бывшей жены, повесить красную лампу.»



     ФОТОАППАРАТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ (с крылышками):


У МЕНЯ:

Fujifilm X100



СОВЕТЫ:

  • Носить с собой ежесекундно кофр с камерами/объективами могут только бородатые, патлатые задроты без жен... А гениальный кадр увидеть вы можете в любой момент вашей никчемной жизни, — и увековечить себя в истории. Нет, ну а вдруг?
    Поэтому хочется что-то компактное, что всегда с вами.

  • Про айфон я не буду, ок?

  • Рынок компактных камер достаточно широк, все они «так себе».
    Советую выбрать камеру с максимально большой матрицей (по-моему больше APS-C не бывает в компактах).
    Далее выбирать по объективу — какой вам наиболее удобен.

  • Я выбрал Fuji за клевый дизайн «под пленку», хорошую матрицу и «светлый» «широкий» объектив.

  • Мое личное мнение — возможность сменного объектива на таких камерах — несусветная дурость. Это камера для ношения в кармане. Коли вам требуется таскать заодно сумку с объективами — так чего уже не взять 35-мм камеру, результат будет заведомо лучше.
    Поэтому 1 камера, 1 объектив (таблетка), который вы снимать никогда не будете.

ПРИ ПОКУПКЕ:

Правильная музыка:
Max Raabe – Oops... I Dit It Again



Правильные мысли:
«Брессонить...»



     ФОТОАППАРАТ В ТЕЛЕФОНЕ:

НАСТОЯТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ:







     ОБЪЕКТИВЫ:



У МЕНЯ:

Canon 85L F1.2
Самый используемый мной объектив — 98 процентов съемок. Я думаю, лучшее стекло у Кенона. Стоит своих денег, вы не пожалеете.





Canon 50 F1.4
Это на остальные 2 процента. Нужен, когда на 85 не влезаю. Покупать L-ку за 3000 долларов не вижу для себя смысла, потому что использую исчезающе редко.





Canon 70-200L IS F2.8
Бесполезная дорогая хрень — пылится на полке.





Canon 24-70L IS F2.8
Еще более бесполезная дорогая хрень, валяется там же, они там вдвоем мило общаются в тепле и уюте. Вычисляют "кто нарисовал Никону такой уродский желтый логотип".





Canon 100 macro F2.8
Активно пользовался, когда снимал предметную рекламу (духи и проч). Также весьма интересный выбор для тех, кто снимает людей, но денег на 85-й нет. Очень резкий и красивое боке.





Schneider-Kreuznach 150 mm LS f/3,5
Для СФ. Аналог 85-го на малом формате. У Шнайдеров очень интересное боке, кстати. И странную реакцию они выдают на открытый контровый жесткий свет — световой туннель внутри кадра. За счет внутренней бленды.





Schneider-Kreuznach 80 mm LS f/2.8 AF
Для СФ. Аналог 50-ки на малом формате. Но используется намного чаще.





Schneider-Kreuznach 120 mm MF TS f/5.6
Для СФ. Посмотрите на картинку — ну вот как можно не купить такую занятную хреновину?
Если серьезно, то тилт-шифт с таким фокусным расстоянием конечно используется не для исправления искажений, а как раз наоборот, для их внесения в картинку. Ну и на моделей производит впечатление -))





Hasselblad Carl Zeiss Planar 110 F2.0
Основной рабочий объектив для пленки.





Hasselblad Carl Zeiss Planar 80 F2.8
Соответственно, полтинник для пленки






СОВЕТЫ:

  • Объективы — ваш основной инструмент. Камеры (цифровые) будут меняться, оптика будет жить десятилетиями.
    Так что на камере сэкономить смысл есть, на объективе — никакого.

  • У каждого фотографа в свое время случается период накопления фотооптики. Постарайтесь избежать его. Обычно вам нужен один, (ну максимум два объектива), которым вы и будете пользоваться. Какой конкретно — зависит от стилистики, в которой вы предпочитаете снимать.

  • Лучше купите один хороший дорогой объектив, чем кучу дешевых и бестолковых.




  • Никогда не покупайте объективы в наборе с камерой (называется Kit)!

  • Зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием) — зло. Не покупайте. Во-первых, они не сравнимы с фиксами (объективы с постоянным фокусным расстоянием) по оптическому рисунку. Во-вторых, они менее светосильные. В-третьих, они попросту делают жопу фотографа толще, а мозг меньше.
    Исключения — съемки с полным отсутствием возможности перемещения фотографа. Например — работа в президенском пуле, концерты. Все.
    Да-да, свадебную репортажку вполне можно и нужно снимать на фикс. Просто нужны два ассистента и бита с гвоздями, — и вы везде успеете.



  • Конечно, самое важное — оптический рисунок. Посмотрите фотографии, сделанные объективом, который вы хотите. Посмотрите как он рисует боке. Единственная адекватная шкала измерения — ваше нра/не нра.

  • Фокусное расстояние.
    Зависит от того, какой тип съемок вы будете проводить. Для съемок людей предпочтительнее одни объективы (обычно более длинные), для пейзажей — другие (обычно более широкие). Но и там, и там ваши задачи могут потребовать все сделать наоборот.
    Считается, что фокусное расстояние 35 мм соответствует углу обзора человеческого глаза (Это официально. Неофициально — я бы сказал, что скорее 50 мм). Это означает, что все объективы шире (например 14 мм) будут давать искажения перспективы и объектов в кадре. А все объективы длиннее (например 85 мм) не будут искажать.
    Также фок. расст. влияет на глубину пространства в кадре. Чем длиннее объектив — тем более плоским выглядит пространство, и наоборот.
    Также фок. расст. влияет на боке. Чем длиннее объектив — тем легче получить боке, и наоборот.

  • Светосила/диафрагма. Это то, что обозначается буковкой F. Чем меньше число — тем более светосильный объектив, тем лучше.
    Потому что, во-первых, позволит снимать на более низких ИСО.
    А во-вторых, гораздо легче получить красивое боке.
    Закрыть диафрагму можно всегда — это не проблема. Обычно закрывается до F30 (но не всегда, нужно читать спецификации).

  • Между F1.2 и F2.8 — ГИГАНТСКАЯ разница!

  • Если у вас кропнутая матрица — фокусное расстояние объектива нужно умножать в 1.3-2.0 раза. Например для матрицы APS-C в 1,5 раза. То есть объектив 50 мм для полнокадровой матрицы для APS-C будет работать как 75 мм. Если вы не знаете какая матрица у вашего фотоаппарата, данная статья вам уже не поможет, помогут отжимания.



  • Наличие автофокуса. Очень важно и нужно. Работать на мануале неудобно. Мануальные объективы покупаются только в том случае, если они настолько хороши, что это перевешивает все неудобства.

  • Стабилизаторы шевеленки на длинных объективах — очень нужная вещь, платите за это не задумываясь.

  • Бленда. Предназначена для отсекания паразитного контрового света от линзы (зайцы, засветки, рефлексы и проч). Также служит для визуального увеличения длины объектива и, соответственно, дешевых понтов.
    По большому счету, вещь бесполезная. Если вы дружите со светом, то любые зайцы и засветки вы превратите в свой шикарный творческий инструмент. А если они вам не нужны в кадре, то прекрасно поможет ладошка -)
    Еще удобнее носить с собой кусок черной фольги и резинку для денег — это вам заменит весь набор бленд для всех объективов и сэкономит кучу места в рюкзаке.

  • Защитный фильтр. Еще более бесполезная фигня.
    Покупать объектив за $3000, вешать на него стекло ценой в лучшем случае 1200 рублей и думать, что ничего не изменится? Первый признак сумасшествия.
    Не заморачивайтесь. Поцарапать линзу объектива довольно тяжело — попробуйте поводить ножом по какой-нибудь старой линзе... Ко всему прочему артефакты на передней линзе не видны на снимке, в отличие от задней линзы.
    Есть исключения (когда защитный фильтр нужен). Например при съемках на пляжах (песок — противная вещь) или в местах большого скопления людей, где вам могут заехать локтем в объектив, пока ваши бодигарды считают ворон.

  • Поляризационный фильтр. Позволяет снять или наоборот усилить отражения и блики на отражающих объектах (стекло, вода и проч). А также затемнить синее небо. Сами решайте насколько вам это нужно.

  • Нейтральный фильтр различной мощности (измеряется в ступенях). Позволяет уменьшить экспозицию на определенное количество ступеней. Незаменим при съемках, когда света слишком много, а вы его физически уменьшить не можете.

  • Купите грушу (с коротким носиком) и карандаш для чистки оптики (Lenspen). Не покупайте подделки. Когда я спросил у продавщицы чем отличается Lenspen за 600 р. и за 300 р., она честно ответила: «Один чистит, другой пачкает».

  • Категорически! Каждый купленный объектив типа Кенон-Никон и иже с ними сразу же, вместе с камерой, несется на юстировку в сервисный центр. Без исключений.
    Для оптики хай-класса (например среднеформатной) это не требуется.


ПРИ ПОКУПКЕ:

Правильная музыка:
Espaniolo – Cocaino



Правильные мысли:
«Ну уж этот — точно последний...»





     КОМПЬЮТЕРЫ:


Вот вы, наверное, сейчас смеетесь, а про это тоже умудряются спрашивать!
Первый раз я подумал, что это наркоман какой-то, потом привык...


У МЕНЯ:

Apple MacPro (Two 2.66GHz 6-Core Intel Xeon processor (12 cores), 32GB (8x4GB), ATI Radeon HD 5870 1GB, SSD drive)

Apple MacBookPro




СОВЕТЫ:

  • PC vs APPLE. Просто частное мнение. Работать можно и на том, и на другом — у меня огромный стаж работы в дизайне и фотографии на обоих платформах.

  • Факты: я не знаю ни одного человека, который, поработав на Apple, перешел бы обратно на PC по доброй воле. Это просто в разы надежнее, приятнее и эстетичнее.
    Ну примерно как Ниссан Кашкай VS Лексус 460. И то и другое вроде бы ездит, да? Но...

  • По поводу Imac — ну, с моей точки зрения, они недостаточно мощные, и тяжело все же обрабатывать картинку в гляцевом мониторе, в котором сам же отражаешься. А уж если у тебя морда противная - так вообще невыносимо.

  • Про операционку. Когда меня просят кратко объяснить разницу, я говорю так: «Виндоус сделан для Билла Гейтса, а Макось — для людей». Измеряется дружелюбностью интерфейса и надежностью системы.
    Кстати, на нынешние Applы легко ставится Виндоус второй системой (если иногда хочется пострелять в монстров).
    Я всегда считал, что породить что-то тупее и недружелюбнее Виндоуса невозможно по физическим законам нашей вселенной. Я ошибался, нет пределов совершенству. Придумали Android. Ноу комментс. Это для таких людей сделано:



  • А вообще, мое мнение таково — лучше один раз купить дорогой компьютер и забыть об этой проблеме на 5 лет... чем сэкономить и абгрейдить каждый год. В первом случае получается дешевле.

ПРИ ПОКУПКЕ:

Правильная музыка:
!DELADAP – Lautlos



Правильные мысли:
«Ужасно жалко Джобса...»




     МОНИТОРЫ:


У МЕНЯ:

Монитор NEC SpectraView Reference 301, калибратор X-rite Display Pro





СОВЕТЫ:

  • По монитору. Насколько я для себя уразумел, оптимально либо хороший(!) Nec, либо уже Eizo.
    На последний меня жаба душит (300-400 000 р.)
    В подробности не стану вдаваться, я много кого спрашивал, выслушивал кучу мнений от людей, которые смыслят в мониторах в разы лучше меня. Потом просто выбрал советы, которые кажутся мне более адекватными.

  • По поводу дрочева на мониторы Apple. Не претендуя на истину, скажу свое мнение. Я работал дизайнером на Apple-мониторах 10 лет.
    Во-первых, миф о том, что их не нужно калибровать — полная лажа. Они все перецвечены, переконтрастчены и синят. Все как один.
    Во-вторых, насколько я понимаю политику кампании, они вообще не стремятся выходить на профессиональный рынок мониторов. Мониторы Apple являются хай-классом любительского сегмента, в особенности — свежие их модели.

  • По калибратору. Вы обязаны купить калибратор. Не пригласить один раз специалиста, а именно купить себе прибор, чтобы он у вас был.
    Потому что врядли вы работаете в идеальных условиях — комната без окон, с постоянным светом и стенами, покрашенными в серый цвет. Следовательно у вас меняется уровень освещения как по светлоте, так и по цвету — это раз. Во вторых, калибровка не держится вечно, лампы подсаживаются.
    По этим причинам периодически монитор нужно перекалибровывать (и не так уж редко).
    По-хорошему, монитор калибруется под конкретное печатное устройство. Например, печатную машину в типографии, под принтер, ну и тд.
    В иных случаях — греет уже знание того, что хотя бы у вас адекватные цвета и контрасты. Даже при том грустном факте, что все ваши усилия разобьются об убогий монитор ноутбука у зрителя.

  • Я советую калибраторы X-Rite. Тоже в свое время много советовался по этой теме с профессионалами.

  • По причине изменения уровня освещенности в комнате, желательно выбрать модель калибратора, который, работая постоянно на столе, оценивает количество света и подстраивает яркость вашего монитора.


ПРИ ПОКУПКЕ:

Правильная музыка:
The Juju Orchestra – This Is Not A Tango



Правильные мысли:
«Пофигу, все равно в типографии все, как всегда, все испортят криворукие печатники...»




     ПРОГРАММЫ:


СОВЕТЫ:

  • Adobe Photoshop фактически монополист. Адекватных аналогов для обработки фото нет. Почему, собственно, они и ведут себя как мудаки.

  • Adobe Bridge — прекрасный просмотровщик.

  • Adobe Lightroom. Я лично использую только с одной целью — через него удобно подключается камера проводом к компьютеру, где выводится на экран только что снятая картинка.
    Невероятно полезно при работе с заказчиком — когда он может сразу сказать «да-нет».
    Кто не в курсе, команда File/Tethered capture
    Также эта программа активно используется фотодрочер-сапиенсами для пакетной обработки огромного количества файлов — с одними и теми же настройками. Я не использую. Я предпочитаю (и вам советую) искать клиентов, которым нужен штучный товар с уникальной обработкой.
    Это шутка, просьба не брызгать пеной в монитор. испортите хорошую вещь...

  • Capture One — единственный РАВ-конвертер, способный корректно конвертировать файлы со среднего формата.
    Также через него тоже можно подключать камеру к компьютеру с показом снятого кадра (лучше делать через Fire-Wire, а не через USB)

ПРИ ПОКУПКЕ:

Правильная музыка:
The Herbaliser – Mission Improbaple



Правильные мысли:
«Adobe когда-нибудь уже пригласит в команду разработчиков фотографов?»



     ПЛАНШЕТЫ:


У МЕНЯ:

Wacom Intuos4 A4 и Wacom Intuos4 A6





СОВЕТЫ:

  • Планшет — охренительно полезная и удобная вещь. Примерно 2 недели вы будете привыкать и материться... Потом не сможете без него жить.

  • У Wacom конкурентов нет (к сожалению).

  • Покупайте только самые навороченные модели. Сейчас это Intuos5. Никаких Bamboo ни в коем случае! Я сравнивал — после Intuos противно работать — все не так, все убого.

  • А вот на формате вы легко можете сэкономить. У меня лежит A4 — занимает полстола, начеркано на нем ровно посерединке диаметром 15 см2. Вы всегда обрабатываете картинку по центру экрана!
    A6 вам хватит за глаза — железно.
    Исключения — вы художник; вы архитектор. И тем и другим нужны продолжительные движения рукой. Тогда наоборот как можно бОльший формат.

  • Покупать планшеты с экраном в них не вижу ни малейшего смысла. Стоят немыслимо, но пользы ноль — калиброванный монитор все равно в сто раз адекватнее, а смотреть на свою руку при рисовании совершенно не нужно.


ПРИ ПОКУПКЕ:

Правильная музыка:
Simon and Garfunkel – El Condor Pasa



Правильные мысли:
«Теперь я не только настоящий Фотограф, но и настоящий Художник...»



Ну и, собственно, все. Надеюсь, это кому-то было полезно и уж всяко дает мне возможность давать ссылку страждущим узнать про кастрюли.




Могу написать отдельный пост по свету, если есть желание...


Я Вконтакте, на Фейсбуке, в Твиттере


Приглашаю: мастерклассы в МОСКВЕ (9-12.02), СОЧИ (23-26.02), ПИТЕРЕ (7-10.03), ЛУГАНСКЕ (14-17.03), ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ (19-22.03).
Подробности ЗДЕСЬ.
Tags: статьи
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 261 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →